Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Как Газпромбанк хотел меня обмануть на 7 тыс. руб.

Видимо, для того чтобы я отвлёкся от детей, мне было подкинуто несколько проблемок. Банк попытался меня кинуть на 7 тыс. руб. И кинул бы, если бы я не заметил.

Поскольку платить ипотеку 10 лет - это слишком долго и невыгодно, я пользуюсь возможностью досрочного погашения. Каждый месяц я вношу дополнительную сумму, сверх графика платежей. График при этом корректируется. Эта опция была изначально в договоре и совершенно бесплатна. Таким образом, я могу платить, по сути, по своему графику. Главное, чтобы не меньше обязательных платежей.

Когда я в прошлый раз внёс досрочный платёж, мне рассчитали сумму следующего обязательного платежа. Меня ещё тогда удивило, что она больше, чем я ожидал.



Но я решил, что программа, рассчитывающая график платежей в таком крупном банке вряд ли может ошибаться, и стал ждать, когда придёт новый график платежей. И вот вчера он пришёл...

А теперь - краткое отступление о том, как считаются платежи по кредитам. Если я вношу досрочный платёж, то первым делом гасятся проценты, которые набежали с момента последнего платежа, а то, что осталось - идёт на погашение основного долга. Последний плановый платёж был у меня 14 мая, досрочный - 2 июня. Соответственно, проценты с 14 мая по 2 июня у меня полностью уплачены. Но новый график платежей требовал 16 июня заплатить проценты не за оставшиеся 14 дней, а за целый месяц! Причём, такую операцию я совершаю каждый месяц, и раньше всё было правильно.

Стал звонить по телефону, указанному в письме. Девушка в кол-центре не смогла дозвониться до кредитного отдела, и попросила меня перезвонить через 15 минут. Через 15 минут мне пришлось заново объяснять проблему другой девушке, и она опять не смогла дозвониться. Предложила мне оставить свой номер телефона. Но, как я и думал, мне никто не перезвонил.

Я понял, что висеть на телефоне можно бесконечно, и поехал сегодня в банк. Там сразу три операциониста посмотрели мои графики и таки признали, что проценты рассчитаны неправильно. Стали звонить в бухгалтерию. Там никто не отвечал, но я решил, что не уйду, пока они не дозвонятся. В итоге чудо свершилось, и до лица, ответственного за эти расчёты, была доведена соответствующая информация. Мне сказали, что они там что-то вручную подправили, и 16-го с меня будет списана правильная сумма. Никаких документов на этот счёт они мне дать не смогли, только e-mail оператора, с которой я разговаривал. Она клятвенно уверяла меня, что 16-го вечером обязательно мне позвонит и скажет, какая сумма на самом деле списалась. Очень хотелось бы, чтобы правильная, потому что я принципиально не буду класть лишние деньги на счёт. А портить кредитную историю из-за чужой ошибки тем более не хочется.

Как программист, я понимаю, что случилась, скорее всего, ошибка в программе, рассчитывающей график платежей. А программу пишут программисты, сидящие где-то в Москве. И, скорее всего, не я один такой. Но людей, регулярно вносящих досрочные платежи, не так много. А ещё нужно уметь рассчитывать проценты. Думаю, остальные просто не обратили внимание, и поверили в сумму, предложенную банком. Я тоже мог бы поверить, если бы не предыдущие разы, и если бы не моё желание отдать банку как можно меньше денег :)
Subscribe
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 16
Buy for 100 tokens
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments