Нижний Новгород: краткие итоги поездки.

1. Путешествовать с двумя детьми - можно :)

2. К РЖД на этот раз вообще никаких претензий. Мы два раза заказывали и отменяли билеты, пока, наконец, не выбрали устраивающие нас даты. Потеряли только 100 с лишним рублей с каждого билета. Все поезда прибывали и отправлялись точно по расписанию. Вполне можно было по ним сверять часы, как в Японии. Ехали туда и обратно разными поездами и по разным маршрутам. Конкретно для нас пассажирский поезд, идущий почти сутки, оказался удобнее, так как ночью меньше трясёт, и не надо рано вставать утром. И билеты дешевле.

3. На обратном пути мне довелось увидеть из окна поезда Площадь Трёх Вокзалов. Хотя я хотя бы раз в жизни уже ездил куда-то с каждого из них, проехать мимо всех трёх на поезде было забавно.

4. Нижний - довольно интересный город, с неожиданно красивыми видами. Видно, что город активно развивается в последние годы, так как реальность сильно отличается от описанного в путеводителе 2008-го года выпуска. За эти годы построили метромост и канатную дорогу.

5. Хотя, в целом, видно, что деньги вливаются "точечно". Отдельные места, вроде пешеходной зоны Большой Покровской или набережной, выглядят очень прилично. Но если отойти от туристических маршрутов, то видно, что город намного более провинциальный, чем Питер. Мы ехали на трамвае из района Сормово к вокзалу. Пейзаж напоминал наше Мурино 10-летней давности (до активного строительства): низенькие дома, тротуаров нет. Чуть ли не частный сектор. И вдруг объявляют, что следующая остановка - Московский вокзал... А совсем в центре, на Ильинской улице - двухэтажные деревянные дома постройки позапрошлого века, и, кажется, с тех пор не ремонтировавшиеся. И во многих живут люди.

6. Мы с Матвеем побывали на всех станциях Нижегородского метро. Оно забавное, в том смысле, что мы проехали в 9 вечера почти половину ветки, а народу в вагоне не было никого, кроме нас и ещё одной женщины. И это притом что в поезде 4 вагона, а ходят они раз в 10 минут. Все станции очень простые и чем-то похожи друг на друга, кроме "Московской", где в одном зале две платформы. Ещё обратил внимание, что у них в метро почти нет рекламы недвижимости.

7. Мы с Матвеем гуляли примерно в два раза больше, чем Маша со Златой. За время прогулок и поездок Маше один раз сказали что-то типа "да успокойте же ребёнка, наконец" и один раз спросили, удобно ли ей (в слинге). У нас в Питере такого не было ни разу. Может, это случайность.

8. За пять полных дней видели вот что:
В первый - Большая Покровская улица, Кремль, набережная. Вечером - метро.
Во второй - Детская Железная Дорога, вечером - прогулка по набережной.
В третий - музей "Солнечный город". Типа нашего "Лабиринтума", только поменьше.
В четвёртый - ездили на кораблике по Волге.
В пятый - ходили на пляж и ездили на канатной дороге.
В субботу, уже перед отъездом, спустились и поднялись по Чкаловской лестнице.

9. Погода большую часть времени была хорошей. В пятницу мы словили +33.2, но как раз в этот день пошли на пляж. От вечерней грозы успели вовремя убежать.

10. В общем, время провели хорошо, если не считать эпизодов "плохого поведения" Матвея. Но это у него, в общем, бывает и дома. Злата смотрела на мир несколько обалдевшими глазами, успокаивалась при виде своего отражения в зеркале. Раз младенец в зеркале тот же, значит, мир не перевернулся :)
Tags: Поездки по России
promo heart_beater december 1, 2020 15:33 16
Как я уже однажды писал, к сожалению, много лет я выкладывал фотографии к своим постам на фотохостинг Photobucket. Практически все фото с 2006 по ноябрь 2016 года лежат там. Но несколько месяцев назад этот хостинг, если называть вещи своими именами, кинул большую часть своих пользователей, назвав…