Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Велогород

Решил попробовать вот это. Собственно, я хотел воспользоваться таким автоматическим прокатом ещё в 2008 году в Париже, но там нужно было как-то сложно регистрироваться. С тех пор мечтал, когда же такая штука появится в нашем городе. Честно говоря, не думал, что так быстро. Приятно, что мы не всегда идём "своим путём", а какой-то полезный опыт всё-таки иногда перенимаем.

К тому же, я давно уже рассматриваю вопрос о том, чтобы ездить на работу на велосипеде. Но мой велосипед на даче, и, в общем-то, там я на нём катаюсь, и это гораздо приятнее, чем ездить на нём по городу. А привезти его - задача нетривиальная, для этого надо вынимать из машины все детские кресла и ехать одному, что бывает довольно редко. И вот, я недавно обнаружил, что станция велопроката совсем близко от Транзаса - на углу 18-19 линии и Среднего. И на Старой Деревне она тоже есть.

Вчера я доехал на автобусе до Старой Деревни, подошёл к этой велопарковке, изучил правила. Понял, что надо сначала регистрироваться в Интернете, так что получилось только на обратном пути. Перед выходом я зарегистрировался, выбрал тариф "месяц". На карте показывалось, что на этой парковке только один велосипед, но оказалось, что их там три. Взял велосипед и поехал.

В последний раз я катался по улицам где-то лет 20 назад, и тогда я ещё не водил машину. В целом, я понял, что навык не утерян, и, в общем, можно ехать как на машине, только в самом правом ряду. При поворотах налево честно слезал и переходил по переходу. Собственно, маршрут у меня такой замечательный, что по улицам надо ехать только на ВО, а дальше всё гораздо веселее. У Спортивной свернул налево на Петровский остров. Там решил поехать по тротуару. Может, зря. Скорость сразу резко упала, так как там была куча людей, который часто занимали всю ширину дорожки.

За полчаса я доехал до Крестовского острова, и решил сдать велосипед, а потом снова взять, так как 30 минут у них бесплатно. Но смска протормозила, и пришла только через 2 минуты, и с меня таки списали 30 рублей. Потом посмотрел в логе - оказалось, не успел всего на 4 секунды. Но главное, снова взять велосипед у меня не получилось, потому что денег на счёте стало недостаточно. Пришлось одну остановку таки проехать на метро.

В итоге вся дорога заняла 1 час 20 минут. Это, конечно, больше, чем на метро или на машине - там получается в среднем около часа. Думаю, если ехать на своём велосипеде от порога до порога, то тоже получится тот же час. Можно ещё брать велик в прокат от Василеостровской до 19-й линии :) У Тучкова моста с нужной стороны станции, к сожалению, нет.

В общем, я решил что я поезжу так месяц 1-2 раза в неделю, и если понравится, к весне перевезу таки свой велосипед. Несколько недостатков у такого способа передвижения я всё же вижу:

1. Ездить теоретически можно в любую погоду, но приятно не в любую :) В дождь и зимой выбор будет всё-таки в пользу машины. По крайней мере, пока.
2. С дачи не поездишь. Так что лето тоже отпадает. Остаётся фактически апрель, май, сентябрь и октябрь, ну и всё остальное, если погода позволяет.
3. Нужно переодеваться и принимать душ. Спина под конец пути совсем мокрая, особенно под рюкзаком. А на работе душа нет, хотя разговор о нём был ещё 15 лет назад.
4. В случае проката могут быть ситуации, когда нет велосипедов, или, что хуже, все места заняты, и его некуда сдать. Тогда придётся ехать до другой парковки, а это может быть довольно далеко. И она тоже может быть полностью занята. И за всё это ещё и платить.

Достоинства тоже очевидны:

1. Если проехать расстояние от дома до работы и обратно, то, думаю, это заменяет пробежку. Так что час времени экономится. С учётом переодеваний и душа, правда, меньше.
2. Больше возможностей для фотографирования по дороге.
3. Время в пути становится предсказуемым, и не зависит от пробок. А ездить мне теперь придётся в самое пробочное время. Не нужно ждать автобуса, а потом толкаться в нём.
Subscribe
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 66 comments