Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Первый опыт езды зимой.



Зима в этом году началась как-то резко, и поначалу я побоялся ездить, хотя планировал. Чтобы каждый день не решать один и тот же вопрос - ехать или не ехать, я поставил себе планку наихудших метеоусловий, в которые я могу ездить. Примерно так, как поступают лётчики. При этом, по мере опыта планка, по идее, должна подниматься. Для первого раза я решил, что температура должна быть не ниже, чем -5, и в этот и предыдущий день должен быть максимум небольшой снег. Первый день после выпадения снега, удовлетворяющий этим критериям, пришёлся на сегодня.


Поставил накануне новую шипованную резину. Возникла небольшая проблема: колёса стали чуть больше и перестали влезать под крылья. Пришлось снимать заднее крыло с дачного KHS. Прокатился по площадке - да уж, звук как у грузовика :) Наконец, вышел на улицу и поехал.

Сразу понял, что по снегу ехать намного труднее. Даже по хорошо укатанному. Хотя и писали в отзывах к резине, что наката нет, но по сравнению со снегом по асфальту она катит прекрасно. Я бы сказал, езда по асфальту на шиповке по затрачиваемым усилиям ближе к езде по асфальту на летней резине, чем к езде по снегу. Больше 15 км/ч держать не удавалось, хотя раньше обычная скорость для меня была где-то 20 км/ч. Соответственно, средняя за поездку упала с 15 до 12 км/ч, и в час дороги я теперь не укладываюсь.

С другой стороны, я готов поверить, что упасть на велосипеде на снегу или льду сложнее, чем пешком. Пешком я уже в этом сезоне однажды упал. Колёса же держат дорогу прекрасно. Ну, конечно, если уж совсем 10 см снежной каши, то тогда начинает водить, но и то с заносом справиться вполне можно. Впрочем, почти все дорожки на моём маршруте оказались расчищенными. Ездил и по дорогам. Это стало ещё менее приятно, так как обочины обычно в снежной каше вперемежку с грязью. Но как-то я не оказался с ног до головы в грязи. Зато машин на дорогах стало заметно меньше. На Малом пр. всё равно не возникло ни малейшего желания ехать по тротуару, так как там стало ещё меньше места. Плюс сосули.

Ну а пешеходы как меня не видели, так и не видят :( Даже хуже - теперь они гораздо меньше ожидают велосипедиста. По велосипедной дорожке идут прямо в три ряда с собаками - раньше хотя бы отходили. Звонок слышат, когда я уже в 5 метрах от них. Ну и разойтись с ними стало труднее, так как дороги стали уже.

Но в целом, ездить на велосипеде даже зимой мне всё равно приятнее и чем на машине, и чем на метро. Это и необходимая физическая активность до и после рабочего дня, и некоторое количество дневного света утром. Плюс к этому, я, конечно, доволен собой, что не побоялся. Экономия на транспорте, конечно, сомнительна, так как велосипед тоже требует расходов. Но зато нет бессмысленного прожигания бензина в пробках, бесконечного поиска парковочных мест и висения на поручне в набитом автобусе.
Tags: Велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “Велосипед” Tag

  • Мост Бетанкура.

    Во вчерашнем обзоре погоды я уже показывал фото, сделанные на новом мосту через Малую Неву и Серный остров. Расскажу о нём немного более…

  • Есть над чем работать.

    Теперь, когда меня снова спросят: "Неужели ты ДАЖЕ СЕЙЧАС ездишь на велосипеде?", я буду приводить в пример этого дяденьку, которого встретил сегодня…

  • Яхтенный мост

    Вчера впервые проехал по новому мосту. Впечатления неоднозначные, но, в целом, хорошие. Мост всё-таки не совсем пешеходный. Он содержит две…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments