Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Бегущий Стокгольм - 2016.



Впервые мы приняли участие в "Бегущем городе" за пределами Питера. Впечатления в целом очень положительные. Но это - когда сидишь за компьютером и вспоминаешь. А во время самой поездки было по-всякому. Результат - гораздо лучше, чем на БГ-2016, но далеко не первое место, и далеко не так хорошо, как на БГ-2015.



Зарегистрировались и купили билеты мы раньше, чем на питерский БГ, хотя стокгольмский на целый месяц позже. Долго думали насчёт дороги. Самый удобный путь - вроде бы через Турку и на пароме. Но паром из Турку в Стокгольм идёт слишком мало времени и прибывает слишком рано. В первый день тоже приходилось вставать рано, так как ожидались большие очереди на границе в связи с праздниками. После двух подряд недосыпов мы были бы неспособны ни на какие подвиги, поэтому решили всё же ехать через Хельсинки. Но обратный паром в Хельсинки уходит из Стокгольма слишком рано, мы бы совсем ничего не успели. Так что обратно надо было ехать в Турку. Но как же машина? Тут я вспомнил, что есть ещё поезда. Оказалось, что из Турку до Хельсинки можно довольно быстро и дёшево доехать на поезде, который отправляется почти от причала парома и удобно с ним состыкован по времени.

Остался вопрос - куда деть машину в Хельсинки. Можно, конечно, было доехать и до Хельсинки на поезде, но тут уж цены очень сильно кусались. Но и цены на парковки в центре города тоже астрономические. После поисков и раздумий оказалось, что в Хельсинки существует очень удобная система park & ride - парковки у метро на окраинах там совершенно бесплатны. Получалось, что оптимально бросить машину у метро и уже на метро доехать до центра.

Правда, с машинкой накануне поездки пришлось понервничать. Сначала после покупки новых колёс два стали спускать. Потом я обнаружил, что вытекает жидкость из гидроусилителя руля. Причём, оставалось уже совсем мало времени до поездки, и во всех сервисах мне отвечали, что детали надо заказывать, это долго, и с такой неисправностью ездить нельзя. Стали уже думать о баснословно дорогом поезде, но тут я догадался съездить в сервисный центр, где меня ещё помнят, потому что там я покупал эту машину и долго проходил у них ТО. Там оказалось, что я совсем не туда смотрю, и всё не так страшно.

У Матвея были свои испытания. Накануне нам не нравилось, как он себя вёл, и мы придумали для него систему баллов. Если бы он набрал меньше 150, то мы бы его не взяли. Но, конечно, такого не случилось.



Ещё крайне обескураживал прогноз погоды. Тот самый циклон, который через день после нашего возвращения завалил Питер снегом, до последнего грозил двадцатью миллиметрами осадков в виде дождя в Стокгольме. Мы решили не сдаваться. Маша купила себе новую куртку. Я был готов, кроме непромокаемой одежды, взять с собой и зонтик. Но перед самой поездкой прогноз резко улучшился - циклон пошёл южнее. И мы оставили плащи и зонтик в машине.

Итак, 4 ноября встали в 6 утра, выехали в 8. Я составил план этого дня, и в итоге угадал абсолютно всё, даже сколько мы будем стоять на границе. Очередь оказалась на 2 часа + полчаса на финской таможне.



Удивительно, но Питер проводил нам привычным мраком, а стоило нам отъехать от него на каких-то 100 километров, как показалось солнце, которое не только светило, но даже и немного грело. Настроение было хорошее.



Тем не менее, времени оставалось впритык, но всё же я ещё успевал оставить машину на перехватывающей парковке. Правда, в этот момент навигатор по какой-то неведомой мне логике отказался грузить подробную карту. Я занервничал, времени разбираться с ним уже не было. В итоге я смог найти эту парковку по карте Евразии :) И даже подъехать к ней. Оказалось, что мы уже на ней однажды были, во время первой поездки на кемпере. Вот так, в 50 метрах от метро мы оставили машину.



Потом мы доехали на метро до вокзала, а оттуда дошли пешком до нашего парома. Ну и, конечно, посмотрели отплытие. На этот раз - вечерние виды.



Спецеально для этой поездки я купил новый объектив Canon 40 мм (когда-то мне его советовал voron_vp. И остался очень доволен. Теперь он у меня основной, так как почти ничего не весит. А снимает в некоторых ситуациях даже лучше китового, так как диафрагма 2.8. Оказалось, что для 90% пейзажей 40 мм достаточно, и нечего пытаться впихнуть в кадр как можно больше, а потом всё равно кадрировать.



Матвей прицепился к навигатору и стал с ним бегать по скользкой палубе. Маша не поняла, а я сразу понял, что он делает. До этого ребёнка дошло, что его скорость и скорость парома складываются, и он решил экспериментально проверить этот факт :)



Мы легли спать на 2 часа раньше обычного и отлично выспались. Утром за окном были шхеры, а на небе - кучевые плоские, даже с намёками на солнце на горизонте. Стало понятно, что погода нас не подведёт, максимум будут небольшие конвективные осадки, которые нам не помешают.





Еды мы с собой взяли только на первый день, так что пришлось позавтракать в ресторане. Хорошо подкрепиться на шведском столе не мешало перед предстоящими испытаниями. От прибытия парома до нашего старта было всего 18 минут. К счастью, старт был прямо в терминале Viking Line. Но мы на всякий случай решили быть первыми в толпе и ждали, когда паром причалит, прямо перед дверями.



Найти старт в пустынном терминале не составило большого труда.



Фото на старте с официального сайта игры.



В Стокгольме ещё стояла осень.



Примерно в этом месте с неба таки начала сыпаться снежная крупа, но она быстро кончилась. А город... Как же я люблю этот город! Такой красивый, и такой приспособленный для жизни... Гулять по нему - одно удовольствие.



Велосипедами тут явно пользуются.



Кое-где лежали обрывки снега, но всё же температура была положительной. Но у меня даже при +1 мёрзнут руки. Причём перчатки не очень помогают. А пользоваться навигатором в перчатках, скажем так, несколько неудобно. Приходилось его убирать в карман, но там на сенсорном экране нажимались кнопки, и результат получался непредсказуемым. В конце концов, он у меня повернул карту так, что ориентироваться стало невозможно. Матвей стал ко мне лезть, я разозлился и накричал на него. Но потом оказалось, что я это сделал зря - он знал, какую надо нажать кнопочку, чтобы наклонить карту обратно!



После каждого КП он отдыхал. Садился на скамейку, или просто на корточки.



В конце первого этапа мы набрели на такое колоритное место: заброшенную железную дорогу, которая ведёт в заколоченный туннель. А рядом с ней - грядки. Всё это практически в центре города. Вообще, наш маршрут вписался в пределы острова Сёдермальм. По площади он примерно равен Васильевскому, да и по расположению похож - почти в центре, но не совсем.



Наконец, конец первого этапа. Можно посидеть на скамеечке. И даже солнышко показалось. Правда, в этот момент оно мне мешало прокладывать маршрут дальше. Но времени мы потратили много. От старта прошло уже три часа, а мы прошли только первый этап.



Дальше начались совсем интересные места. Слева - пролив, а справа - садоводства :)









Железнодорожный мост.



Можете представить на В.О. такое?



К концу второго этапа Матвей подустал, и боевой дух у него резко понизился. К счастью, рядом обнаружилась кондитерская, в которой мы и перекусили :)



Уже стемнело, и стало понятно, что все КП мы взять просто не успеем. Решили брать только те, которые на Сёдермальме, а в центр не идти.





Да ещё и рельеф был пересечённым - не то что в равнинном Питере.



За 15 минут до закрытия финиша мы пришли. На этот раз мы не могли не финишировать, так как нам всё равно нужно было на паром, который отпывал от этого терминала. Фото Матвея.



Итог - прошли 2.5 этапа из четырёх. Взяли 25 КП. А всего их было около 40.

И вот уже и Стокгольм остался позади.



Турку встретил нас крепким морозцем. Сразу не догадаешься, где стоит поезд, но я заранее посмотрел Гугл-панорамы. В Финляндии ими покрыто просто всё.



Поезд удивил очень плавным ходом, на котором совершенно не заметно скорости. Вагоны двухэтажные. Мы сидели внизу. Наверху было пусто, но когда мы с Матвеем туда пришли, чтобы поймать спутники в GPS и узнать, какая скорость у поезда, нас выгнали. Оказывается, наверху у них первый класс. Явные проблемы с ценообразованием - в первом классе никто не хочет ехать. В поезде есть детская комната, которая, правда, не впечатлила Матвея. Видимо, она рассчитана на младших детей.



Как известно, в любом отчёте о поезде обязательно должно быть фото сортира :) Не буду отступать от этой традиции :)





На вокзале Маша взяла бесплатную газету и изучает финский :)



На границе обратно было на удивление пусто, так что домой мы приехали раньше запланированного. Дома нас ждала Злата с бабушкой. Злата впервые провела без нас целых три дня. Она была немного растеряна, как мне показалось, но в целом всё прошло хорошо. Мы привезли ей в подарок набор, из которого можно сделать венок.



Вот мы и дома... На следующий день Питер замело. Хорошо, что мы успели доехать на день раньше!

Tags: БегущийГород, Финляндия, Швеция
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Бегущий Город - 2016.

    Этого события мы ждали долго. И Матвей ждал - ему даже БГ как-то снился. После того как в прошлом году Матвей прошёл сам почти всю дистанцию, а…

  • Бегущий Город - 2015.

    Что-то в этом году мы сильно приобщились к таким мероприятиям: два слингорогейна, уборка мусора, и теперь вот ещё и БГ не пропустили. "Бегущий…

  • Финляндия-Швеция 03-05.11.2007. Часть 1.

    Идея этой поездки родилась после того как jaspe сказала, что хочет поехать в Финляндию, но очень не любит ездить ночью на автобусе. Я…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 34 comments