В первом и начале второго отделения исполняли вещи, которые я никогда раньше не слышал. Хотя, конечно, он невероятно бодро играет и дирижирует для своих 84 лет. Потом началось всё более знакомое и, наконец, дошли и до "Шербурских зонтиков". Прямо вот всю музыку из фильма и сыграли, не только основную тему. Я поразился, насколько её там много, сколько разных тем и переплетений. И почти каждая берёт за душу, а ведь это всё ещё с оркестром, да не в записи, а прямо вживую... В общем, просидел я со слезами на глазах почти всё второе отделение. Маша спросила меня, какие у меня ассоциации от такой музыки. Конечно, я вспоминал какие-то сюжеты из фильма, но, пожалуй, главное, с чем у меня ассоциируется эта музыка - это дождь. Даже не потому, что фильм про зонтики и музыка явно дождь изображает. А как-то она создаёт именно такое настроение, когда что-то непонятное волнами накатывает, с каждой волной всё сильнее, и вот, наконец, потоки обрушиваются на тебя всей своей мощью, и от этого почему-то становится так хорошо... Я подумал, наверное, потому что человеку важно сочувствие, а тут тебе "сочувствует" целый оркестр или целая природа. Сочувствует - не в смысле "жалеет", а в смысле "настроены с тобой на одну волну", ты как бы видишь и слышишь в музыке отражение того, что у тебя в душе. И поэтому приходишь в состояние гармонии с миром, ощущаешь себя с ним одним целым, а ведь это - именно то, что нужно. Как будто кто-то очень большой и сильный погладил по голове...
Наверное, музыка и обладает таким действием, потому что она восстанавливает утраченную гармонию. Особенно когда человеку плохо, и он чувствует, что что-то в мире не так, как ему хочется. Мне было даже жаль, что сейчас у меня нет таких трудностей, которые бы требовали преодоления подобным способом. Но когда будут... нужно обязательно раздобыть запись этого или какого-нибудь похожего концерта.
Journal information