Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Сочи-2018. Краткие итоги поездки.



На этот раз наше новогоднее путешествие было совсем простеньким. Мы вписались в школьные каникулы, и всего на 1 день не вписались в мои. На поезде доехали до Сочи, там были 5 дней, и сегодня утром вернулись назад. Добравшись до дома, я пересел на велосипед, и вот я на работе. Спать хочется: ночью я наблюдал, как поезд преодолевает московский железнодорожный узел :) Если бы не это, я, может быть, даже выспался. Вроде бы я научился спать в поезде, но при условии, что это не одна ночь до Москвы: за 6 часов в поезде успеть выспаться практически невозможно.



Раз уж заговорил про поезда, расскажу про свои впечатления от поездки по железной дороге. В детстве я очень любил ездить поездами и до сих помню чуть ли не расписание тех поездов :) Так вот, быстрее ходить с тех пор они не стали: как было две ночи и день до Чёрного моря, так и осталось. Половину пути до Воронежа поезд преодолевает за 15 часов, а вот по южному участку идёт заметно медленнее. Зато что стало точно лучше, так это соблюдение расписания. Ни разу ни один поезд не опоздал ни на минуту! Мы теперь берём целое купе, и это заметно повышает комфортность поездки. Особенно с Матвеем. Порадовала гуманность РЖД по отношению к детям: если детский билет на самолёт стоит почти столько же, сколько взрослый, то на поезд - заметно дешевле, раза в 2.

Ехали на двухэтажном поезде 35/36 Санкт-Петербург - Адлер. В билет входило питание, но кормили всего один раз, и не сказал бы, что обильно. Так что еду всё равно надо брать с собой. Очень не хватало холодильника. Двухэтажный поезд понравился: в вагоне вместо 9 купе становится 16, особой тесноты по сравнению с обычным вагоном мы не заметили, ну разве что места для вещей становится поменьше. Вместо двух туалетов в вагоне три. Только при прибытии в Питер была туда очередь, в остальное время - никого. Вагон совершенно новый, везде очень чисто. Предусмотрен раздельный сбор мусора. Правда, я не уверен, что проводник не ссыпает потом весь мусор в одну корзину.

Что не понравилось: традиционная для поездов проблема с вентиляцией и температурой в купе, увы, не решена. И туда, и обратно в первую ночь было очень жарко и совершенно нечем дышать. Потом в середине ночи вдруг сделалось холодно. Потом мы обнаружили, что кто-то из предыдущих пассажиров заклеил вентиляцию скотчем. При этом табло в коридоре всё время сообщало, что температура в вагоне +22. В коридоре, может, так оно и было, но в купе... В упор не понимаю, почему не сделать управление кондиционером и вентиляцией отдельно в каждом купе, как это делают, например, на паромах.

Ещё не понравилась бездумно организованная система безопасности на вокзалах. Из поезда на многих станциях на вокзал не попасть, только на улицу, а потом надо проходить досмотр, чтобы попасть в вокзал. Из-за этого, например, в зал ожидания на вокзале в Сочи можно попасть только по лестнице (с чемоданами и коляской), хотя есть лифт.

Довольно по-дурацки организована продажа билетов из Сочи в Красную Поляну. Туда ходят как пригородные поезда, так и "Ласточки" из Краснодара. Пригородные чаще всего тоже "Ласточки". Так вот, на них нужно брать билеты в разных кассах! Разные и правила: в пригородных на Злату не нужен билет, в Краснодарскую "Ласточку" нас не хотели сажать, а потом грозились взять штраф 200 рублей за то, что мы не оформили билет на Злату, который бесплатный! Правда, так и не взяли. Я понимаю, что за эти перевозки отвечают разные компании, но мне, как пассажиру, на это, честно, говоря, наплевать и совсем не хочется разбираться в тонкостях оформления разных билетов, при том, что поезда совершенно одинаковы...

В России, несмотря на необъятность страны, не так много мест, куда можно поехать, а народу, которому нечего делать в новогодние праздники, очень много. Поэтому, конечно, в Сочи было много народу (особенно в Красной Поляне), и возникли некоторые проблемы с жильём. Мы его, конечно, в итоге нашли, но, на мой взгляд, получилось дороговато. Надо было начинать искать гораздо раньше. В этом смысле, AirBnb оказался не очень удобен, так как он предлагает кучу вариантов, которые на самом деле уже заняты, и узнаёшь об этом только после переписки с хозяином. А так как отвечают сразу далеко не все (а у многих есть дурацкая привычка вообще не отвечать), то теряешь очень много времени. В итоге пришлось воспользоваться booking.com.

Мы привыкли, что Сочи - это юг, но Канары почти на столько же южнее Сочей, насколько Сочи южнее Питера. Летней погоды мы, конечно, не ждали. И полноценной заменой Канарам и даже более северной Португалии по количеству полученного ультрафиолета зимой черноморское побережье совсем не является. Но всё же выдался один совсем ясный день, ещё пару дней солнце появлялось иногда, остальные два дня были пасмурными совсем. При этом было теплее, чем полагается там в январе - днём где-то +10..+15. Не было ни одного серьёзного дождя. Зато на следующий день после нашего отъезда выпало 14 мм и похолодало. Так что можно смело считать, что с погодой повезло. Как я и думал, по сравнению с Питером там было светло, тепло и солнечно. В солнечное Рождество 7 января мы нашли муниципальный пляж на отшибе (это было не очень просто сделать), и мы с Матвеем искупались в море, а я потом ещё часик позагорал. Проходящие мимо люди удивлялись, но ведь это же так прикольно, когда от кожи пахнет солнцем и морем, а уж на сколько поднимается настроение! Я потом даже пожалел, что быстро вылез. Матвей теперь может хвастаться, что купался в море зимой в России :)

Сам Сочи оставляет очень неоднозначное впечатление. Видно, что очень много было сделано и приведено в порядок к Олимпиаде. Много новых дорог. Широкая набережная. Высотные дома. И совсем рядом с этим - домики простых граждан, которые как жили, так и живут. Многие улицы очень узкие, без тротуаров. Но ездить по ним принято почему-то всё равно очень быстро. На набережной - толпы народу и бойкая торговля, там нам из-за этого не очень понравилось, хотя и красиво. Вообще, в этом городе попадались и толпы, и очень тихие уголки. Например, в парке "Ривьера" на центральных аллеях около аттракционов - столпотворение, но стоит отойти на 50 метров - и оказываешься совершенно один.

Но смешнее всего выглядит так называемый "горный кластер". Мы не доехали на электричке одну остановку до "Розы Хутор" - решили пройтись пешком. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что идти надо по обочине автострады! Ни тротуара, ни обочины, и мы, как дураки, с двумя детьми и коляской шли навстречу потоку машин. В городках, конечно, есть тротуары, но почему никому не пришло в голову, что кому-то может захотеться просто пройтись пешком, посмотреть на окружающий пейзаж? Ведь между городками совсем близко. И вот идёшь по тротуару, а он вдруг обрывается, и как хочешь, так дальше и иди... В Питере так любят строить велодорожки. А машин там очень много. Люди приезжают, катаются на лыжах и уезжают. Но мне как-то сложно представить себе горнолыжный курорт где-нибудь, например, в Альпах, такой, чтобы не было пешеходных, велосипедных и прочих маршрутов для прогулок по горам...

Впрочем, в другой день мы поехали на гору Ахун, и оттуда в Агурское ущелье идёт тропа, по которой мы пошли. Тропа сначала была ничего, но потом пошла вниз с диким уклоном, и признаки цивилизации быстро закончились. Последние несколько десятков метров до речки я буквально съезжал по грязи на попе со Златой под мышкой. Водопады оказались неожиданно большими и красивыми (я думаю, их-то смотреть как раз лучше зимой). Ближе к выходу из ущелья тропа снова стала приличной, стал попадаться и народ.

Побывали мы и в Олимпийском парке. Тоже странное ощущение. Вокруг куча стадионов, смотришь на них, как на египетские пирамиды и не понимаешь, как можно было столько всего настроить ради двух недель соревнований... Мы с Матвеем взяли напрокат велосипеды: расстояния там приличные. Кроме велосипедов, там снуёт ещё куча электромобилей и всевозможных электрических средств передвижения разной формы и размера, которые тоже можно взять напрокат, но дорого. Матвей попал в первое в своей жизни ДТП: его сбил электромобиль, к которому, не посмотрев, он поехал прямо под колёса. К счастью, обошлось без последствий.

В общем, впечатлений у нас много. Ну что ж, буду рассказывать и показывать. Но, видимо, теперь после Португалии, которая в очереди раньше. Сейчас у нас нет на руках не только никаких билетов, но нет и никаких планов, и я, впервые после долгого перерыва, не знаю, какая поездка будет следующей, и когда. Так что теперь - время дописывать отчёты.
Tags: Итоги поездок, Поездки по России, Сочи2018
Subscribe
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments