Сочи-2018. Дорога и первые впечатления.

Ну что ж, итоги всех поездок я написал, теперь дело за малым: написать сами отчёты :) И первой в очереди из неописанных стоит поездка в Сочи. Она была рассчитана так, чтобы вписаться в зимние каникулы, но Новый год встречать дома. Получился такой план: 2-го вечером выезжаем, 3-го в дороге, 4-го утром приезжаем в Сочи. Там у нас получалось 5 дней, с 4-е по 8-е. 8-го вечером садимся на поезд, 10-го утром дома, а 11-го Матвею в школу. Мне к праздникам пришлось взять всего 1 день от отпуска, 9-го числа.

Погода в Питере 2 января была совсем не зимней. В тот день как раз был рекорд тепла, шёл дождь, а из окна был вот такой унылый вид. Какая бы ни была погода в Сочи, она могла быть только лучше этой.

Мы приехали на Московский вокзал, где нас уже ждал двухэтажный поезд.

Мы "жили" на первом этаже, а вот так выглядел коридор второго этажа. Под ним - точно такой же. Купе на каждом этаже не 9, а, кажется, 7. Но всё равно вместимость такого вагона - 56 человек вместо 36. Даже больше, чем в плацкарте.

Расписание поезда, как обычно, висело в вагоне. Матвей его внимательно изучил и запомнил все станции. Меня сразу заинтересовало, как именно мы будем проходить Москву, но этот вопрос я решил оставить на обратную дорогу, так как в ту сторону это происходило слишком ранним утром.

Расписание поезда было очень удобным, и очень удобно было то, что у нас было целое купе, в котором чувствовали себя как дома. Мы почти по нашему режиму легли спать, и проснулся я уже около 10 утра, вполне выспавшись. Поезд как раз встал на станции Мичуринск-Воронежский. Что меня поразило при первом же взгляде в окно - здесь тоже не было снега! Ладно, в Питере зимой это уже обычное дело. Но мы в тот момент находились восточнее Москвы, где гораздо более континентальный климат. За окном был типичный осенний пейзаж: лужи, и только в глубоких оврагах кое-где мелькали остатки снега. Небо было по-прежнему хмурым.

Поезд был скорым, у него было не так много длинных остановок, и мы использовали любую возможность, чтобы подышать воздухом и размять ноги. Первой такой остановкой был Воронеж, где происходит смена локомотива и направления движения поезда: наш первый вагон стал последним. Стоянка была длинной, мы с Матвеем прогулялись вдоль всего состава.

Бабулек, продававших раньше пирожки на станциях, разогнали. Теперь вместо них на перроне стояло несколько ларьков. Идти на вокзал мы не рискнули, чтобы не связываться лишний раз с досмотрами. Кстати, у нас билеты были с питанием, но никто не знал, когда его принесут :) Проводник сказал, что положена всего одна еда за всю дорогу. Хорошо, что у нас с собой было много еды из дома.

А это я сам себя сфотографировал, стоя на перроне :)

Южнее Воронежа, наконец, начало показываться солнце. Следующая крупная станция - Лиски. С детства я люблю вот такие железнодорожные пейзажи.

Наш вагон - теперь последний.

Потом ещё было интересное событие - обход Украины. В этом месте железная дорога раньше немного залезала на территорию Украины. Теперь построили обход, который открыли незадолго до нашей поездки. Но было уже темно, и его я решил тоже отложить на обратную дорогу.

На следующее утро, когда я проснулся, поезд уже шёл вдоль моря. Где-то далеко светилась полоска зари. Мимо мелькали южные станции - курорты, которые были вожделенной целью для советских людей. Но в этот утренний зимний час они все были почти безлюдны.

Оказалось, что жильё на Airbnb на этот период в Сочи выбрать не так просто. Большинство хозяев просто не отвечали, а время шло. В итоге мы остановились на гостевом доме "Уютный". Это оказалась просто комната на 2-м этаже дома. Насколько она уютная, судите сами :)

Хозяин бесплатно встретил нас на вокзале, и даже совершил круг по городу, показывая, что в нём есть. Но Матвею этот дядя не понравился, так как задавал ему слишком много вопросов :)

Из окна открывался такой вид:

В целом, там было неплохо. Единственное, очень мешала спать вот эта собака. Она жила на улице под окнами, поднимала лай часов в 5 утра и лаяла непрерывно часа полтора, а потом куда-то убегала. И так - почти каждую ночь.

В первый день, когда мы пришли в себя от дороги и разложили вещи, мы решили, конечно, просто пойти к морю и погулять по набережной. По дороге нам встретились заросли тростника.

Сочи оказался городом, в котором многоэтажные дома сочетаются с совсем маленькими. На меня он произвёл впечатление "филиала Москвы".

Главная улица - как ни странно, не улица Ленина, а Курортный проспект.

Наконец, вышли к морю. Ну что скажешь - море - это... море. Его ничем не заменишь. Силы прибавляются просто от того, что смотришь на него. Пусть под облаками, но всё-таки без дождя и ветра. Да и облака с просветами - это не облака вовсе. Было градусов 10 выше нуля. В тот первый день мы даже не думали о том, чтобы купаться. Но потом случился и солнечный день, и мы всё-таки решились. Но об этом - дальше.

Дети и на галечном пляже нашли занятие: стали строить пирамидки из камней.

Впрочем, кое-кто купался и в тот день.

Злата тут же нашла подружку.

Вот такая набережная.

Мы прошли её почти всю. Даже зимой там было очень шумно, много народу, много торговли. Где могли, мы такие места обходили. А направо открывались виды на город.

Перешли речку Сочи.

Хотели пройтись по берегу ещё дальше, но вскоре дорогу нам преградил забор. Меня тут уже критиковали за то, что я, мол, в России вижу только недостатки, а за границей - только достоинства. Но вот ничего не могу с собой поделать. Везде, где я был на море, по его берегу всегда можно пройти. Разве что встретится естественное препятствие, например, отвесная скала. Но ни в Испании, ни в Португалии, ни на Кипре, ни во Франции нельзя отгородить себе кусок берега в единоличное пользование. Даже если это отель, проход вдоль берега должен быть обеспечен. И если это частный пляж отеля, то на него всё равно пускают всех желающих. Могут не дать лежаков, могут быть недоступны какие-то услуги, но обязательно пустят. А у нас - вот так. И я бы не сказал, что это - хорошо.

Так что на этом наш поход вдоль моря закончился. Пришлось поворачивать обратно, и мы зашли в парк аттракционов "Ривьера". Тут тоже жизнь кипела. Прямо на входе нам предложили сделать бесплатную фотографию. Удивительно, что фотографию действительно отдали бесплатно, но она была очень маленькая, размером с почтовую марку. И пытались развести на нормальную. Но что мы, сами себя сфотографировать, что ли, не сможем? :) Вместо аттракционов зашли на тренажёры. Впрочем, дети на аттракционы особо и не рвались. В последний день мы разрешили каждому выбрать один и один раз проехаться.

Тем временем, стемнело.

Мы пешком добрались до дома, по дороге разглядывая различные инсталляции в центре города.

Tags: Поездки по России, Сочи2018

Posts from This Journal “Сочи2018” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…