Сочи-2018. Красная Поляна. Роза Хутор.

На второй день нашего пребывания в Сочи мы поехали в горы. Пожалуй, побывать на горнолыжном курорте и посмотреть на олимпийские объекты было самым большим моим желанием в этой поездке. Было бы здорово и покататься, но, к сожалению, дети у нас пока не катаются, а Маша после Швейцарии в январе 2009 почему-то побаивается больших гор. Так что мы поехали туда не кататься, а просто гулять. Возможно, поэтому и впечатления оказались совсем другими.

C утра поехали на вокзал. Он в Сочи довольно красивый.

На вокзале нас изо всех сил хотели отбить маршруточники и автобусники. Они утверждали, что довезут удобнее и быстрее. Может, в чём-то они были и правы. Поезда в Красную Поляну ходят довольно редко, в среднем раз в час. Причём туда идут и пригородные поезда, и "дальнего следования". И то, и другое - "Ласточки". А билеты надо покупать в разных кассах. Причём и правила покупки билетов разные. В одном случае на Злату не нужен билет, во втором, хотя он и бесплатный, его всё равно нужно оформлять. Почему было не сделать Краснодарскую "Ласточку" тоже пригородным поездом - для меня загадка.

Но, конечно, я всё равно хотел ехать туда именно по железной дороге. Автобусы, и, тем более, маршрутки - не наш метод.

Ехать довольно долго, часа полтора. Сначала вдоль моря, до Адлера, а потом дорога забирается в горы. Свои скоростные возможности на этом маршруте "Ласточка" совсем не использует, и идёт не быстрее обычной электрички. Но это была наша первая поездка на этом типе поезда: как-то в Питере мы так до сих пор не удосужились.

Решили не доехать до конечной станции одну остановку и выйти в "Эсто Садок". Название это, кстати, как и "Роза Хутор", эстонское.

Мы вышли на совершенно пустынную площадь перед вокзалом. Несмотря на разгар каникул, тут было пусто. Непонятно, зачем вообще построили эту станцию, если на ней никто не выходит.

Высота там около 500 метров. Стало чуть прохладнее, кое-где лежали остатки снега. Сфотографировал необычные кусты.

Но делать там совершенно нечего. И мы пошли по дороге в сторону Розы Хутор. К нашему удивлению, там не было предусмотрено вообще никакого тротуара. Гулять там с детьми и коляской, когда рядом проносятся машины, было не очень комфортно.

Вскоре мы пересекли речку.

Наконец, пришли в Горки Город.

Железная дорога всё это время шла параллельно, иногда забираясь в тоннели.

В Горки Городе начался долгожданный тротуар и даже подобие набережной. Да и появилась возможность отойти от основной автомобильной трассы.

Предусмотрен и раздельный сбор мусора. Был когда-то. В чём-то проекте...

А по левой стороне началось то, что мы хотели посмотреть. Отели, построенные в честь Олимпиады.

По правой стороне продолжалась речка, в долине которой это всё и построено.

Не знаю, как у других, но у меня это произвело впечатление египетских пирамид. Посмотреть интересно, но вот необходимость наличия этих дворцов здесь вызывала большие сомнения. Мне не показалось, что все эти отели заселены хотя бы наполовину. А ведь был разгар зимних каникул, и в остальное время народу могло быть только меньше.

Мы с Матвеем решили подняться на ближайшую гору на канатке. Она была суперсовременной, кабинки тормозились и медленно проплывали мимо, чтобы было удобно зайти. А потом разгонялись до приличной скорости.

Посмотрели на город и окрестности ещё и сверху.

Первый подъёмник доставил нас на высоту около 900 метров. Тут уже был снег, и заканчивались горнолыжные трассы.

Оттуда открывался хороший вид на главный Кавказский хребет. Правда, погода была хмурой. Но облачность была среднего яруса, выше гор.

Мы немного постояли, Матвей снял панораму, и мы поехали обратно вниз.

От Горки Города до Розы Хутор совсем близко, буквально метров 500. Но и тут о пешеходах не подумали. Тротуар неожиданно оборвался, и мы решили идти просто по газону вдоль речки. А потом нам пришлось перебегать оживлённую трассу в неположенном месте, потому что перехода, конечно, тоже не было. Ну не существуют тут пешеходы просто как класс! Они ведь не приносят денег. То ли дело - приедешь на машине - заплатишь за парковку, за подъёмник, за прокат...

С Машей и Златой мы встретились около вокзала. Злату ещё не хотели сажать в поезд, из-за того что мы не взяли на неё бесплатный билет. Сказали, что за оформление в поезде возьмут какой-то сбор. Но в итоге не взяли.

В Сочи приехали уже затемно. Вокзал красиво подсвечивался.

Потом ещё прогулялись до нашего дома, посмотрели с горы на вечерние виды города.
И всё-таки, прогулялись мы неплохо.
Tags: Поездки по России, Сочи2018

Posts from This Journal “Сочи2018” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…