Сочи-2018. Гора Ахун, Агурские водопады и дорога домой.

Осталось рассказать про последний день, 8 января. Вечером этого дня у нас уже был поезд домой. Погода снова была неплохой, проглядывало солнце, и мы решили съездить на гору Ахун, откуда открывался вид на всё побережье и главный Кавказский хребет. Заодно решили посетить и водопады, которые были вроде как по другой дороге, но на моей карте между горой и водопадами была тропинка. Немного усложняло ситуацию то, что если бы оказалось, что по этой тропинке не пройти, у нас бы оставалось слишком мало времени до поезда.

Но перед тем как мы покинули наш "Уютный" дом, я ещё сходил к месту, которое на карте было обозначено как "вид на туннели", и находилось совсем рядом с домом. В районе Сочи много железнодорожных туннелей, но подойти к ним не так то просто. Всё специально застроено и отгорожено. Вот и в этом месте посмотреть на портал туннеля можно только через заборы и колючую проволоку.

Надписи на заборе более чем устрашающие.

Потом мы вызвали такси и поехали на Ахун. Такси в Сочи относительно дешёвые, пользоваться ими вполне можно, тем более что на Ахун общественный транспорт, по-моему, вообще не ходит. Как обычно, ездят такси ужасно. Мне никогда не понять, зачем нужно так торопиться...

Когда мы приехали на гору и отпустили таксиста, выяснилось, что Матвей забыл в машине свой рюкзак. Пришлось звонить диспетчеру и просить вернуть машину.

На горе - как обычно: сувенирчики, кафешки. Вот на эту башню вход платный, но мы уж решили подняться, раз приехали.

Виды с башни и правда интересные. Вот так выглядит сама гора Ахун и парковка, откуда мы только что пришли.

Вид на побережье в южную сторону.

На север - туда, где Сочи.

Но красивее всего, конечно, Кавказский хребет, который отсюда виден, как на ладони.

Матвей взялся нас фотографировать.

Потом мы спустились с башни и пошли по тропе к водопадам. В начале она была даже заасфальтирована.

Оригинальный способ утилизации старых телефонов.

Асфальт быстро кончился, но тропа ещё долго была хорошей, она плавно спускалась с горы.

Лес там интересный: вроде и стоит без листьев, но зелень всё равно есть. Много вьющихся растений.

Постепенно тропа становилась всё хуже, а уклон всё круче. Вскоре Злату пришлось нести.

Последние метры я просто съезжал с горы на попе по грязи со Златой под мышкой, ругаясь на российскую неустроенность. Ну, зато, теперь есть что вспомнить :)
В конце концов мы вышли к речке. Предстояло ещё продираться вдоль неё. А времени до нашего поезда оставалось всё меньше.

Наконец, мы дошли до водопадов. Там красиво, идти туда всё же стоило.

Как раз наступило время поесть. Дальше тропа становилась явно цивилизованнее, так что я успокоился насчёт нашего вечернего поезда.

Мы прошли мимо ещё одного интересного места - так называемой "Чёртовой купели". Каждый раз, спотыкаясь на этой тропинке, я ругался так: "Вот ч-Чёртова купель!" :) Но место тоже красивое и необычное.

Наконец, мы добрались до начала тропинки. С удивлением я обнаружил, что эта тропа платная, хотя в тот момент касса была закрыта. Видимо, деньги берут летом. Но с нас бы всё равно не взяли, так как мы пришли с противоположной стороны. Для нас это был конец маршрута. Мы вызвали такси, забрали вещи из дома и поехали на вокзал.

Когда подошёл наш двухэтажный поезд, и мы стали садиться в вагон, именно в этот момент мне позвонила мама. А я как раз одной рукой давал документы проводнику, а в другой у меня была ещё пара чемоданов. И я ещё подумал, что как же она звонит не вовремя! А может, что-то и вслух сказал...

И вот, теперь она мне больше не звонит. Тогда это был последний раз. И мне почему-то не хватает этого больше всего именно в поездках. Больше не надо включать в телефоне опцию "ноль без границ". Всё равно никто звонить не будет, а если и будет, то вполне подождёт моего возвращения. А хочется, чтобы дома кто-то ждал. Но время невозможно повернуть назад. И такого больше никогда не будет.

Подумайте об этом, если вас раздражают ваши родители. Наверняка это - мелочи по сравнению с тем, что все мы на Земле временно.

На обратном пути я ещё посмотрел обход Украины. Новые пути, станции местами недостроены.

А это - место примыкания старых путей. Я их сразу узнал по железобетонным опорам контактной сети. Теперь такие почему-то уже не ставят.

В Воронеже поезд заходит на тупиковый вокзал, и мимо некоторых мест проезжает дважды. Теперь уже и этого больше не будет: я читал об открытии новой станции прямо на главном ходу.

В Воронеже почти не было снега, несмотря на 9 января.

Стоянка длинная, мы с Матвеем опять прогулялись.

Многие вагоны нашего поезда были разрисованы. Всячески рассказывали, какая большая Россия, и какие хорошие РЖД.

Именно в тот момент, когда мы проезжали мимо домиков Воронежа, раздался звонок. Дядя Миша умер. Это было большой неожиданностью: ведь он вёл активный образ жизни, путешествовал, и за последние годы побывал в большем количестве стран, чем я. И накануне он был в гостях у моей мамы. Мы стали думать, как это сказать маме. И вот, когда поезд встал на каком-то полустанке, я пошёл в задний тамбур, позвонил маме и рассказал ей. Мы боялись, что такая плохая новость окончательно подорвёт её здоровье. В конце концов, наверное, так и получилось. Но что тут поделаешь...

А рассказ о поездке в Сочи на этом завершён. Несмотря на то, что за этим последовало, я рад, что мы туда съездили.
Tags: Поездки по России, Сочи2018

Posts from This Journal “Сочи2018” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…