Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Юго-запад Финляндии. 10-13 июня 2018.



На новой машине нам, конечно, хотелось куда-нибудь съездить. Как раз подворачивались длинные выходные 12 июня. Сначала мы хотели ехать по России - что-нибудь вокруг Ладоги или типа того. Первое путешествие на Jimny было как раз таким. Можно было ввести традицию - на каждой новой машине отправляться вокруг Ладоги :) Но я посмотрел ситуацию с погодой и решил, что лучше бы в эти дни ехать на запад, а не на восток. Если мы хотим, чтобы было теплее и солнечнее. А к западу от нас лежит Финляндия, где мы, вроде бы, уже везде были. Но я всё-таки нашёл цель: город Ханко, мыс около которого является самой южной точкой материковой Финляндии. Чем не цель? Дети хотели ночевать в палатке. Ну что ж, ставить палатку в кемпинге всё же проще, чем искать подходящее место в лесу. А на вторую ночь с подозрительной погодой решили забронировать квартиру. И чтобы хотя бы один день погулять и меньше стоять на границе, решили добавить к трём выходным ещё один день отпуска. Получилось 4-дневное путешествие. Машинка проехала свою первую тысячу :)

Ну а места там, конечно, очень приятные. Впрочем, сейчас всё сами увидите.



Утро первого дня. Без спешки собираемся.



Наконец-то у нас вещей меньше, чем можно впихнуть в машину! Если бы машины могли разговаривать, возможно, Jimny бы выразила сожаление, что не её берут в путешествие, но порадовалась бы, что ей не будут в очередной раз ломать дверь багажника, впихивая туда невпихуемое :)



Дорога до Выборга пролетела быстро. Я сразу же включил круиз-контроль, так что даже и нога перестала уставать. Дети развлекались с аудиосистемой, разговаривали по громкой связи с бабушкой. Только Злата сидела как-то подозрительно тихо...

И вот, на Выборгской объездой её таки укачало :( Случилось то, чего я боялся: к изумительному запаху новой машины добавился ещё один, совсем не такой прекрасный :( Похоже, что в этой машине её укачивает больше, чем в старой. Я пошёл к лесу и тихо сказал всё, что я думал об этой ситуации. Дальше пришлось всё время ей давать таблетки. А в большое путешествие с нами Злата вообще не поедет. Правда, знающие люди предложили попробовать посадить её на переднее сидение. Возможно, там ей будет лучше. У меня никогда в жизни не было такой проблемы, так что приходится прислушиваться к советам тех, кому повезло меньше.

На границу приехали часам к 5 вечера, никакой очереди уже не было. Но у финских пограничников наша машина вызвала интерес. Причём, похоже, не потому что они нас в чём-то подозревали, а потому что они никогда не видели такой машины и хотели посмотреть, где у неё номер кузова и двигателя, пока она ещё не заляпана грязью. Ну что ж, посмотрели.

Финскую автомагистраль продлили уже до самой границы, так что почти сразу можно было втопить 120. Я следил за расходом топлива. На Jimny он сильно возрастает на такой скорости, поэтому я быстро на ней не езжу. Тут, похоже, 120 - вполне крейсерская скорость. Может быть, чуть-чуть расход и возрос, но в целом за поездку всё равно получилось 9.8 л / 100 км. А учитывая, что бак у этой машины в 2 раза больше, нам поездка обошлась во столько же, так как мы смогли больше проехать на российском бензине, который, несмотря на все подорожания, всё равно вдвое дешевле финского.

Приехали в кемпинг, поставили палатку.



Рядом была ещё вот такая палатка, которую, видимо, можно было снять в качестве домика.



Удивительно, но ещё оставалось время, чтобы погулять. Рядом был берег Залива с разнообразными приспособлениями для лазания.





Злата старалась не отставать от старших.







Ещё там было бревно, проходящее над землей на высоте чуть больше метра. В конце концов все, кроме Златы, по нему прошли. Довольно забавно: когда по такому же бревну идёшь на меньшей высоте - вообще никаких проблем. А тут кажется страшно, и начинает качать. И получается, что главное - правильно себя настроить.

На Заливе, как обычно, огромные валуны. Пляж хороший, но для купания было холодновато.









Спал в палатке я с непривычки плохо. Хорошо ещё, что рядом со мной была Злата, которая "кончается раньше", и у меня была возможность немного согнуть ноги. Но всё равно, привычную позу для сна принять никак не удавалось, было слишком тесно. Плюс к этому, около 12 ночи в кемпинг завалились какие-то наши, у которых ребёнок долго вопил на весь кемпинг, чего-то там хотел. Я впервые применил не в самолёте, а для ночного сна повязку на глаза. Оказалась крутая штука для сна в палатке белой ночью. Ибо в 3 утра уже становится совсем светло, и я бы не спал ещё и из-за этого.

А окончательно меня разбудил дождь, который начал стучать по палатке утром. А потом ещё и гром прогремел! Вот куда надо направлять питерских любителей гроз - в поход с палаткой! Первая же ночь - и гремит фронт, который вроде как греметь не должен был. А у нас в Питере этим летом все фронты проходят посуху. Ну, я вышел из палатки под ливень и пошёл в сауну, которая в этом кемпинге как раз утром бесплатная.

В сауне сначала я был один, потом набрался народ. Конечно же, одни наши. Правда был один голландец, но он не выдержал, когда наши стали по-страшному заливать угли. Я выдержал, потому что как раз к этому времени успел сбегать к Заливу и искупаться. Вода была градусов 14.

Мы позавтракали в кемпинговом кафе, и двинулись дальше. Термометр в машине и табло "ILMA / TIE" вродь трассы показали резкое потепление - прямо за какой-то десяток километров с +17 потеплело до +27. Ага, вот и тёплый сектор! Надо его ловить, пока не проехали :) Остановились в Порвоо. Там есть заброшенная железная дорога, про неё писал periskop три года назад. За эти три года почти ничего не изменилось.



Стрелки можно переводить сколько угодно, но Матвею это пока тяжеловато.



Вот в этом сооружении для погрузки чего-то там в вагоны был спрятан кеш. Я ещё раз поразился, как капитально строят финны: ведь это деревянная конструкция, которая стоит без дела уже минимум 20 лет, а построена была наверняка намного раньше. Но лишь отдельные верхние брёвна подгнили.



Кеш оказался самым большим, из тех что мы когда-либо находили.



Конечно, прогулялись и к станции. Кажется, вагоны на путях стоят другие, чем в отчёте Перископа. Или только кажется?



Но было жарко, хотелось искупаться. Моё утреннее купание в ледяном Заливе уже давно перестало действовать. Мы нашли прекрасный пляж недалеко от Порвоо. Матвей сказал, что это лучший пляж в его жизни. А их было у него уже очень много! Возможно, потому что там была хорошая детская площадка и мороженое :)



На ночёвку остановились в небольшом городке Таммисаари, невероятно милом, с моей точки зрения, потому что на широких улицах почти не было машин. Запомнился термометр, который показывает только отрицательную температуру :) А ещё там были кролики, которые не 3-4, а 8 килограммов легкоусвояемого мяса. Размером со средную собаку :)



Пока я ходил в супермаркет за продуктами, дети устроились на полу. Вот такая у нас была комнатка.



Следующий день должен был быть почти полностью пешеходным. Сначала по просьбе детей зашли на площадку. Площадки в Финляндии отличаются оригинальностью. Вот на этой сооружён лифт. Когда ребёнок на него становится, площадка опускается, а если никто не стоит, она сама поднимается.



Такие штуки мы видели уже много где, но тут она ещё и крутилась.



Неподражаемое сооружение.



В прошлом году в Париже только Матвей залезал на самый верх такой пирамиды, а Злата пыталась, но ещё не могла. Теперь вот - смогла.





Прямо в городе - утиный выводок.



Но нам надо двигаться к нашей цели. К самой южной точке материковой Финляндии ведёт пешеходный маршрут. Правда, недалеко есть мыс, который, как мне кажется, немного южнее. Но там какая-то база, и туда не пройти. Тропа сначала выходит к морю и долго идёт вдоль него.





На берегу, как гласила табличка, лежал невезучий корабль, который сначала попал в кораблекрушение, а потом ещё подорвался на мине. Но от него ещё что-то осталось.



На берегу цветут редкие цветы, которые я действительно раньше нигде не видел.



Злата решила отдохнуть. Вот сейчас смотрю на эту фотографию и думаю, что даже мысли у меня тогда не возникло, что на тропинке могут быть стёкла или ещё что-то опасное. Чувство безопасности, защищённости детей всегда присутствует в таких прогулках по Европе, особенно в Скандинавии. И, к сожалению, часто отсутствует в России. К тому же, дождей давно не было.



От тропы было несколько ответвлений в места с красивым видом.





В конце тропа обогнула какое-то специальное место для наблюдения за птицами, куда ходить не рекомендовалось. Южная оконечность Финляндии оказалась скалистой. С трёх сторон было море, так что ощущение конца земли, которое всегда бывает у меня в "самых" точках, было и здесь.





Пока Маша с детьми искали очередной кеш, я просто наслаждался тишиной и наблюдал за природой. Видел огромный утиный выводок. Была забавная сцена, когда близко к утками подлетела чайка. Все сразу сбились в кучу, заволновались, мамы стали закрывать детёнышей.



Ещё в одном месте на тропе почему-то было много бабочек.



Но один момент мне всё же не понравился. Большую часть этого мыса занимает огромная стоянка машин. Видимо, через порт Ханко их ввозят в Финляндию, и тут они ждут подготовки документов. Жаль, что из-за этого пришлось занять значительный кусок наверняка когда-то красивого берега и леса.



Мы пошли обратно. Общий путь - около 6 километров. Злата большую часть прошла сама, но в конце её всё же пришлось нести.



Таблички вдоль тропинки рассказывают о летучих мышах.



А также о том, что когда-то в этом прекрасном месте были военные бараки и тюрьма.





Злата в конце концов заснула у меня на плече, я её аккуратно донёс до машины, где она продолжила спать в своём кресле. Во сне не укачивает. Это хорошо.



Наш последний кемпинг был совсем близко, но он оказался на острове. Бесплатный паром ходил каждые 15 минут.



Детей эта поездка привела в восторг, хотя они уже много раз ездили на паромах. Видимо, уже забыли. А ещё, уже на острове, на дорогу выбежал олень. Точнее, похоже, олениха. Она перешла дорогу и остановилась неподалёку в лесу, рассматривая машины. Было похоже, что она не очень боится.



Этот кемпинг нам тоже очень понравился. Он в прекрасном тихом месте, новый, и потому дешёвый. Даже жаль, что он на отшибе, и специально в него не поедешь. На этот раз в палатке у меня получилось выспаться. Утром Матвей поиграл в мини-гольф, совершенно бесплатно.



Потом искупались и двинулись домой.



За этот день проехали около 500 км. После такого расстояния усталость уже немного чувствовалась. Главным образом, от того, что в машине за рулём всё время нужно быть готовым быстро принять какое-то решение. Но физически я устал гораздо меньше, чем на старой машине, проехав такое же расстояние. Если бы пограничники не тормозили, мы бы даже приехали домой почти вовремя. Но они что-то долго копались, хотя очереди не было. Приехали почти в 12 и сразу завалились спать. Даже дети не захотели есть, что очень странно :)

Маршрут получился примерно вот такой:



В целом, об этой поездке у меня остались тёплые воспоминания. Впрочем, как и обо всех других путешествиях :)
Tags: Финляндия
Subscribe

Posts from This Journal “Финляндия” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments