Россия-2018. Краткие итоги поездки.

Решили мы съездить в такую далёкую и экзотическую страну, как Россия :) На самом деле, поездка на восток уже давно напрашивалась, но российского бездорожья и сервиса мы как-то побаивались. И так получилось, что на севере, юге и западе мы уже много раз были, а вот на восток, куда на много тысяч километров простираются бескрайние просторы нашей родины, на машине мы не ездили ни разу. Но в этот раз всё сошлось: у нас появилась новая машина, которую было бы неплохо испытать именно в наших реалиях. А Матвей стал уже настолько взрослым, что его стало не страшно брать в такую поездку. Злату решили не брать, потому что её укачивает, и ещё до того, как мы обнаружили чудодейственный эффект от наклеивания пластыря на пуп, мы договорились с бабушкой и дедушкой, чтобы они взяли её на это время в дом отдыха в Зеленогорск. Да и кроме укачивания, думаю, ей ещё рановато в такую поездку: потенциальный вред, как говорится, превышал предполагаемую пользу. Всё-таки физически там было местами довольно тяжело: длинные переезды, сомнительные для ребёнка достопримечательности, не всегда благоустроенный быт.

Наш примерный маршрут:

В целом, поездка получилась "церковно-пляжной" :) Купаться приходилось не меньше двух раз в день - обязательно утром и вечером, а часто ещё и в середине дня. Без этого нам было бы очень тяжело, так как почти всё время было жарко, кроме половины дня в Вологде, где я единственный раз надел куртку. Поскольку Маша была предупреждена об этом сильно заранее, почти все места ночёвок у нас были где-то на берегу озёр. Сложности возникали в городах, но, как выяснилось, и в Ярославле, и в Новгороде прямо в центре города есть пляжи, которые в такую погоду были переполнены - люди лезли в воду прямо в одежде :) Конечно, очень выручал кондиционер в машине.

Культурных достопримечательностей у нас оказалось гораздо больше, чем природных и технических. Из последних мы видели Верхнесвирскую ГЭС и посетили железнодорожный музей в Переславле-Залесском, где покатались на дрезине по узкоколейке. Видели очень много озёр и рек, а также самый высокий водопад в Ленобласти (высотой 4 метра :))

И огромное количество церквей, монастырей и просто городов и деревень. Я никогда особенно не увлекался ни религией, ни историей, но вот Матвей подошёл к делу серьёзно: он читал по дороге книжки и кое-что запомнил даже. Возможно, совсем скоро он будет знать историю лучше меня, благо это совсем не сложно :) Правда, когда Маша слишком сильно увлекалась какими-нибудь фресками, Матвей начинал её торопить. Что удобно, так как это не приходилось делать мне, и мы, в целом, укладывались в наш очень насыщенный график. Например, в один из дней у нас были "2 города и одна деревня" - Кострома и Ярославль, да ещё и музей деревянного зодчества в Костроме.

В Москву решили не заезжать, так как в жару это было бы очень тяжело (очевидно, в Москве-реке мы бы купаться не стали :)), да и жалко было менять природу на мегаполис. И всё равно одного дня было бы мало. Решили туда съездить отдельно в более подходящее время. Например, на 23 февраля.

Из приятного - оказалось, что по всему маршруту можно было забронировать вполне приличные домики. Стоимость составила от 1000 до 4000 рублей за ночь. Ещё у нас с собой был холодильник, который работал от автомобильной сети, так что некоторые продукты, которые мы взяли из дома, благополучно вернулись обратно :) В магазин заходили только 2 раза. Мультиварки и микроволновки обычно хватало. Очень кстати Матвей почему-то решил худеть, так что днём он обходился небольшим перекусом, который его ещё надо было заставить съесть.

А так можно сказать, что кемпинги в России действительно есть, ну правда они обычно называются не кемпингами и имеют свою специфику. Приятно, что большинство из них довольно новые, из чего можно сделать вывод, что это дело развивается.

Главная проблема в кемпингах конкретно для меня - в неудобных подушках и в отсутствии тёмных штор на окнах. Спать при свете я уже давно разучился, а светает у нас сейчас примерно в 4 утра. Но мы взяли свои подушки. Обычно вечером в домиках было очень жарко, приходилось открывать окна. А когда становилось светло, я надевал свою повязку на глаза и продолжал спать дальше. К счастью, москитные сетки на окнах почти везде были.

Осталось рассказать о дураках и дорогах :) В одном из кемпингов вечером на берегу озера пьяные мужики устроили дискотеку. Пришлось идти с ними разговаривать. К счастью, они сразу уговорились. Один раз мы столкнулись с синдромом вахтёра, когда охранник на ГЭС сказал, что нам тут нельзя находиться, хотя ни заборов, ни запрещающих знаков не было. Когда мы его спросили: "Почему?", он ответил, что это мы будем объяснять какому-то наряду. Пожалуй, все остальные встреченные нами люди были тихими и дружелюбными :)

На нашем маршруте было несколько грунтовок, но, естественно, все они оказались проходимыми для нашего внедорожника. Хуже грунтовок был плохой асфальт, по которому иногда нельзя было ехать быстрее 20 км/ч. А хуже всего - когда вроде приличная дорога, разгоняешься, и вдруг - яма посреди дороги полметра глубиной, ничем не огороженная и никак не обозначенная. Но таких участков было не очень много на второстепенных дорогах. Главные трассы, можно считать, находятся в приличном состоянии.

Но я как-то написал, что в России, возможно, не надо строить хорошие дороги, потому что тогда водителям становится скучно ехать, и они начинают гнать. Почему-то в Финляндии все едут примерно с одной скоростью, и там можно поставить машину на круиз-контроль, спокойно обгоняя иногда грузовики. У нас же кто-то едет 60 км/ч, а кто-то 150, причём считает, что все ему должны уступать дорогу. Из-за этого всё время приходится маневрировать, а это отнимает больше сил. Поэтому от езды по российским дорогам устаёшь гораздо больше: либо ямы, либо неадекватные водители, либо и то, и другое :)

Отдельная песня - трасса Питер-Москва. Частично уже сделана платная дорога, которая, наверное, лучше. Но мы ехали по бесплатной, нам было так ближе. Она почему-то проходит через кучу населённых пунктов. Мне кажется, в Ленобласти она даже больше идёт по населёнке, чем по лесу. Так вот, об ограничениях скорости в населённых пунктах, по-моему, у нас вообще никто не слышал. Меньше 80 по населёнке не едет вообще никто, а многие - гораздо больше 90. И когда честно снижаешь скорость до 60, сзади от тебя в одном метре обязательно едет какая-нибудь фура, от нетерпения готовая взлететь. И наверняка проклинает меня, а это - не очень-то приятно :(

Правда, был и приятный момент. Я заметил, что в провинции почти никогда не обгоняют по обочине и честно стоят в нужном ряду, даже если соседний ряд свободен. В Костроме был ремонт моста через Волгу, из-за этого пробка, и по полосе для маршрутных транспортных средств действительно за полчаса не проехала ни одна машина, кроме автобусов и такси. И то же самое - в обратную сторону, так что это не случайность. И ещё меня пару раз пропускали при въезде на главную дорогу. Мне показалось, там водители в целом гораздо вежливее наших питерских.
Tags: Итоги поездок, Поездки по России, Россия2018

Posts from This Journal “Итоги поездок” Tag

• Мадейра-2018. Краткие итоги поездки.

Лестница в небеса... Мадейра, высота 1738 метров над уровнем моря. Основным итогом этой поездки стало то, что мы с Матвеем впервые съездили в…

• Кипр-2018. Краткие итоги поездки.

С поездками никогда нельзя загадывать сильно заранее. Осенью казалось, что всё плохо: Матвей начал учиться в школе, у мамы плохо со здоровьем.…

• Барселона-2018. Краткие итоги поездки.

Та самая капуста, в которой мы нашли Матвея 8 лет назад :) Не думал, что мы доберёмся до Барселоны. Во-первых, вообще было непонятно, состоится…

• Сочи-2018. Краткие итоги поездки.

На этот раз наше новогоднее путешествие было совсем простеньким. Мы вписались в школьные каникулы, и всего на 1 день не вписались в мои. На поезде…

• Португалия-2017. Краткие итоги поездки.

Неделя отпуска с хвостиком пролетела быстро, и вот я уже снова дома. На этот раз у меня нет подавленности, которая обычно бывает, когда…

• Франция-2017. Краткие итоги поездки.

Итоги в этот раз будут действительно довольно краткими в сравнении с морем разнообразных впечатлений, которые мы получили за последние две недели.…

• Канары-2017. Краткие итоги поездки.

Я сижу на берегу океана. Солнце уже клонится к закату, но песок и камни, нагретые его тёплыми лучами, ещё излучают тепло. Через час солнце зайдёт,…

• Прибалтика-2016. Краткие итоги поездки.

Любой отпуск состоит из трёх частей: ожидание, сам отпуск и воспоминания. То есть, планирование, сама поездка и написание отчёта. Мы вернулись, и…

• Как мы провели январь, или из -25 в +25 и обратно.

Впервые случилось такое: целый месяц я ничего не писал в ЖЖ. Впрочем, у меня есть оправдание: большую часть этого времени меня тут не было. Сначала…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…