Кипр-2018. Первые три дня. Ларнака, скала Афродиты, зоопарк.

Наконец, дошла очередь до рассказа о поездке на Кипр. Я пишу эти строки в самый жаркий день лета-2018, и у нас в Питере за бортом сейчас +31. И фотографии с Кипра совсем не так впечатляют. Но тогда, в конце марта, когда мы улетали нв Кипр, у нас была ещё совсем зима. Из нашего окна перед отъездом открывался вот такой вид:

Летели мы снова Аэрофлотом, и снова через Шереметьево. Когда взлетели в Шереметьево, какое-то время в иллюминатор можно было видеть сразу всю Москву. Но я её знаю плохо, так что узнаю на этой фотографии только МКАД.

Пока летели, солнце уже село. Кипр встретил нас закатом. Мы вылезли из самолёта и с удовольствием вдохнули тёплый морской воздух. Но нам нужно было как-то добраться до отеля. Отель на эту ночь был тут же, в Ларнаке, и я предложил идти пешком. Вроде по карте было недалеко, но навигатор насчитал 5 км. Стали искать остановку автобуса, искали долго, но в итоге нашли :) Нам повезло: автобус как раз подошёл и, возможно, он был последним, потому что был совсем пустым. Водитель любезно остановил его совсем рядом с отелем.

Можно было, конечно, сразу же взять машину. Но левостороннее движение, темнота, незнакомая страна, вечерняя усталость и, вероятно, уставшие и потому орущие дети... Взвесив всё это, по опыту предыдущих поездок, когда именно вечер первого дня, конец дороги, был самым трудным, мы решили взять машину на следующий день. И заодно немного сэкономить на аренде машины.

Отель был неплохим для проживания на одну ночь. В его внутреннем дворике был бассейн. Утром, едва проснувшись, мы с Матвеем стали делать зарядку. Сосед, увидев мои отжимания, тоже стал отжиматься. Возможно, его спросила жена, может ли он так :) А потом мы нырнули в бассейн. Киприоты считали, что вода в нём дико холодная, но для нас +18 - это самое то. Можно даже поплавать несколько минут.

Потом я пошёл пешком за машиной в аэропорт. Я решил, что лучше прогуляюсь вдоль солёного озера, чем буду стоять на остановке неопределённое время. Тем более, солнце светило, и всё располагало к прогулкам. Знаки "65" меня немного смущали. Я подумал, что, может быть, это в милях в час? Но потом я всё-таки понял, что в километрах. Они бы ещё с точностью до десятых написали :)

Что-то уже цветёт... Глаза отдыхали после нашей затянувшейся зимы.

Вдоль солёного озера местами была проложена дорожка, но что-то я не заметил, чтобы в озере кто-то купался. То ли это запрещено, то ли просто это не очень удобно или приятно, проще сходить на море.

Наткнулся на щит, предупреждающий о левостороннем движении. Он был установлен не сразу на выезде из аэропорта, а через пару километров. Наверное, для тех, кто проехал 2 километра по встречке и так этого и не понял :)

Местами было много зелени, ещё не выжженой беспощадным южным солнцем.

На другом берегу озера виднелась какая-то мечеть.

Последние пару километров я решил срезать: уж больно большой крюк делала дорога. Мне это даже удалось, но в конце пришлось перешагнуть через какой-то забор :) Машину получил без особых проблем. Машина была с АКПП и, конечно, с правым рулём. Поскольку я почти не ездил на автомате, сначала я стал думать, какой ногой нажимать тормоз. Нажал левой - это привело к экстренному торможению. Выходит, надо правой. Как машина распознаёт, какой ногой я нажимаю педаль, осталось для меня загадкой. Доехал до отеля без особых проблем. Ну, конечно, мозг надо всё время включать и думать, где "право" и где "лево". Через неделю езды стало немного полегче, но всё равно не было автоматизма, как при привычном правостороннем движении. Всё-таки хорошо, что я первые несколько километров проехал один. Пассажиры в машине меня бы отвлекали.

Ну а дальше мы погрузили вещи в машину и поехали в наш следующий отель, который был за Пафосом, а прилетели мы в Ларнаку. То есть проехать нужно было почти весь Кипр. Ну, по автостраде это было несложно, надо было только держаться в левом ряду и помнить, что обгоняют справа. Ну и съезды с автострады влево, а не вправо. Первую остановку сделали у "скалы Афродиты" - места, где считается, что Афродита вышла из моря. Там был галечный пляж, мы немного погуляли.

Залезли с Матвеем на ближайшую горку. Небо в тот день почему-то было в дымке. Вроде и облаков не было, но цвет неба был каким-то серо-голубым, и солнце светило в полсилы.

Маша со Златой вообразили себя Афродитами :)

В отель приехали ближе к вечеру. Он нам очень понравился. Номер был на первом этаже, можно было сразу выйти к бассейну, а за ним было море. Персонал отеля разговаривал по-русски.

Матвей со Златой в той поездке впервые спали отдельно от нас, оба в другой комнате. Вот тут слева - кровать Матвея, а справа - Златы.

На следующий день поехали в зоопарк. Мне эти зоопарки, признаться, уже осточертели: везде всё примерно одинаковое, а денег они стоят кучу. Но дети и Маша требовали. Зоопарк там и вправду неплохой: большая территория. Понятно, что в том климате можно обходиться без зимних вольеров, в отличие от наших бедных зверей.

Мы побаивались, что этот клюв может быть просунут через решётку. Но обошлось :)

Матвей показывает своему ослику настоящего ослика :)

Кролики там бегают прямо по дорожкам, к радости детей.

Кактус цветёт.

Зашли на шоу птиц. Во всех южных зоопарках, где мы были, в определённое время проводятся представления, бесплатные для посетителей. В этом сначала демонстрировали, как попугаи ездят на самокате, "считают", находят нужные фигуры и т.п.

Потом дошло и до более крупных птиц. Когда на тебя летит вот такая штука, становится как-то не по себе.

Под конец кормили тигрёнка молоком. За деньги это могли сделать все желающие, от чего мне его стало жалко. Он так жадно пил, что, наверное, его мучают жаждой...

Мы сидели почти в пустом зале.

Фото на выходе из зоопарка, где я засовываю руку в рот змее.

На обратном пути взяли кеш на море в живописном месте.

Небо снова было мутным. Вместо красивого заката, солнце снова растворилось в мутной пелене. Я уже стал думать, что здесь всегда так. Но потом, когда прошёл циклон, и воздушная масса сменилась, мы всё же увидели и настоящий голубой цвет неба.

Tags: Кипр

Posts from This Journal “Кипр” Tag

• Кипр-2018. Археологический музей и солёное озеро.

Вот и наступил наш последний день на Кипре. Утром мы покинули нашу гостиницу около Пафоса, и через половину острова поехали обратно в Ларнаку, где…

• Кипр-2018. Древние гробницы. Ущелье Avakas Gorge.

В третьей части своего отчёта я расскажу всего про один день на Кипре. Но уж больно много красивых фотографий тогда получилось, так что этот день…

• Кипр-2018. Горы и море Кипра.

В наших поездках мы обычно стараемся чередовать пляжный отдых с поездками куда-то далеко от отеля. В "пляжные" дни мы обычно тоже не сидим целый…

• Кипр-2018. Краткие итоги поездки.

С поездками никогда нельзя загадывать сильно заранее. Осенью казалось, что всё плохо: Матвей начал учиться в школе, у мамы плохо со здоровьем.…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…