Кипр-2018. Древние гробницы. Ущелье Avakas Gorge.

В третьей части своего отчёта я расскажу всего про один день на Кипре. Но уж больно много красивых фотографий тогда получилось, так что этот день вполне тянет на отдельный пост.

Накануне ночью Кипр прошла ось ложбины с холодным фронтом, что ознаменовалось грозой с довольно сильным ветром. Особенно хорошо мы это почувствовали потому, что окна нашего номера выходили как раз на открытое море, да ещё и с западной стороны - как раз туда, откуда и пришёл холод. Во время шторма с верёвки сорвало наши вещи, которые там сушились, и утром они лежали в луже, в которую от страха ещё и написала местная кошка... Но это продолжалось совсем недолго. Утром ветра уже совсем не было, но зато стало гораздо прохладнее, а небо приняло мой любимый тёмно-голубой цвет. Разумеется, похолодало только по местным меркам: было около +18, и я, как обычно, начал свой день с зарядки, пробежки и купания. Когда солнце поднялось повыше, началась конвекция, и небо стало принимать всё более драматичный вид.

Понятно, что в этот день на пляж не пойдёшь, и в горы тоже не поедешь. И придётся уворачиваться от гроз. Мы решили посетить достопримечательность, которая не на море, и не в горах, а посередине. По дороге мы остановились у собора Agios Georgios, рядом с которым на берегу моря расположены древние гробницы. Также оттуда открывался вид на небольшой островок Yeronissos.

Греметь начало прямо сразу, но эту тучку снесло в сторону.

Берег там вот такой.

Гробницы представляли собой просто пещеры в скале. На полу чаще всего были большие лужи.

Над морем уже развивалась следующая тучка. Заденет нас или нет?

Но пока светило солнце, дети исследовали окрестные скалы.

Матвей удачно сфотографировал храм с двумя облаками по бокам.

На юге всегда удивительно понимать, что сейчас не лето, а какое-то другое время года. На Канарах мне обычно напоминали об этом новогодние украшения, а тут вот пасхальное яйцо напомнило о весне.

Сделали ещё одну остановку, чтобы заснять, как растут бананы. Их зачем-то укрывают специальными мешками.

Наконец, мы приехали к началу тропы. Пока дожди обходили нас стороной. Мы решили пройти, сколько сможем. В основном, мы были ограничены временем, ходовыми возможностями Златы и плохо предсказуемой погодой.

Тропа шла мимо совершенно удивительных скал.

Потом мы прошли через небольшую рощицу. Матвей тут очень рвался фотографировать, и я отдал ему фотоаппарат. Не без удовольствия, потому что постоянная съемка и поиск красивых ракурсов утомляют и мешают взглянуть на природу просто глазами, не через объектив.

После прошедших дождей пришлось кое-где преодолевать препятствия.

Погода нам по-прежнему благоприятствовала, все тучки пролетали мимо. Мы взяли два кеша вдоль тропы.

Постепенно ущелье начало сужаться, а его стенки становились всё выше.

В конце концов, пришлось идти по руслу ручья, окружённого отвесными стенами. Наверное, летом этот ручей пересыхает.

Всё уже и уже...

В этот момент загрохотало совсем близко. Мы нашли укрытие. Но дождь снова прошёл мимо.

Дальше было вот так, пройти было ещё можно, но Матвей вдруг заторопился домой.

Вот так он потом описал дорогу назад в своей "стенгазете":

На обратном пути, в 17:00, я стал торопить родителей. Они шли, но медленно, а я их гнал, гнал к машине. Через 10 минут началась гроза, в 19:00. Значит, я за два часа почувствовал эту грозу. Значит, я торопил родителей не напрасно.

Нам казалось, что Матвей ведёт себя ужасно. Он всё время вопил, не давал ни на секунду остановиться. Нам было совершенно непонятно, почему. С другой стороны, Маша у нас чаще всех сбивается с графика, и я был избавлен от необходимости ей об этом напоминать, что я раньше очень не любил делать. Теперь эту неприятную обязанность взял на себя Матвей.

Что ж, подгоняемые Матвеем, мы пошли по тропе обратно.

Вдоль тропы стояли стенды, на которых рассказывалось о том, какие в этих местах растут редкие растения, а около них самих стояли таблички с названиями.

Когда уже мы подходили к машине, мы увидели тучку.

На этот раз ячейка двигалась на нас прямым курсом. Матвей заперся в машине, но я был бы не я, если бы я не сходил на берег моря и не сделал несколько кадров. Мы втроём пошли к морю, используя последние минуты перед ливнем.

Море и небо... Прекрасная картина, которой уже миллиарды лет. Но пока есть на Земле человек, наверное, он будет продолжать ей восхищаться.

Небо обрушило потоки воды, едва мы закрыли дверь машины. День явно удался: увидели всё, что хотели. Многие мои знакомые специально охотятся за грозами, чтобы ощутить их мощь, а тут оно само пришло, да ещё и в нужное время. И мы остались сухими. У меня остался только один вопрос: Матвей действительно ЗНАЛ?
Tags: Кипр

Posts from This Journal “Кипр” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…