
Вот и наступил наш последний день на Кипре. Утром мы покинули нашу гостиницу около Пафоса, и через половину острова поехали обратно в Ларнаку, где мы должны были переночевать в той же гостинице, что и в первую ночь, а на следующий день улететь домой. Но по дороге мы ещё успели многое посмотреть.
Поскольку Кипр расположен в таком месте, где цивилизация существует уже очень давно, на нём, конечно, много древних памятников. Мы выбрали для посещения не самый большой музей - в Пафосе. Он расположен на берегу моря, где много столетий назад был древний город. В отличие от первых дней с мутным небом, после смены воздушной массы небо стало бездонно-голубым, и я снимал не столько археологию, сколько пейзажи.

Зашли в павильон, где на полу можно было увидеть остатки древней мозаики. Всему этому - не меньше двух тысяч лет!

Кое-где сохранились и стены.

Снова не удержался и сфотографировал пейзаж. Разнообразные цветы, трава уже кое-где выжжена солнцем. И всё это - в конце марта.

Ещё один павильон. Тут пол совсем хорошо сохранился.

Кое-где остатки мозаики видны и на улице.


А вот и море!

Даже колонны какие-то стоят. Хотя, всё равно довольно трудно представить, как тут было в то время. Как и глубину времени под ногами.

Маки цветут. У нас они тоже зацветут, в июле.




Мы решили разделиться. Маша побежала смотреть оставшиеся развалины, а я с детьми просто медленно стал двигаться к выходу.


Вдалеке - холмы и современный Пафос.

Вот это здание, согласно табличке, стояло в самом центре города, и тут проходили музыкальные представления.

Ещё мозаика на полу.

Даже подписаны имена.


Следующая остановка у нас должны была быть у солёного озера вблизи Лимассола. Мы не срауз поняли, как к нему подъехать, и сначала увидели его издалека.

Вот это снято с максимальным приближением, какое позволял объектив. До озера - около километра. Видны какие-то птицы.

Всё это расположено на длинной косе, далеко вдающейся в море. Там длинный песчаный пляж. На навигаторе дорога, огибающая озеро, в какой-то момент прерывалась. Но мы решили, что не может быть, чтобы там нельзя было проехать. И действительно, дорога кончалась, но следы машин шли прямо по песку. Он был очень плотный, так что проехать можно было не хуже, чем по дороге. Да и ехать надо было всего сотню метров. И вот - мы уже на пляже с восточной стороны косы. Народу совсем не было из-за приличного ветра.

Ветер здесь дул с запада, как бы с суши на море. Волны накатывались навстречу ему. Ветер сдувал с них брызги, и иногда навстречу волнам срывались противоволны, которые иногда гасили первые волны. Наблюдать за этим было довольно забавно.

Иногда в этих брызгах можно было увидеть радугу. А на горизонте - большой город Лимассол.

До озера тут было совсем близко, и я подошёл к нему пешком.


Солнце уже клонилось к закату, и наш последний день тоже подошёл к концу. Вечером мы доехали до нашей гостиницы, я съездил в аэропорт, сдал машину и вернулся в гостиницу пешком. Утром решили вызвать такси, это получалось всё равно дешевле, чем платить за лишний день проката машины. Да и надёжнее.
В заключение я хочу показать фото розеток. На Кипре они английские. По-хорошему, чтобы использовать евровилку, нужен переходник. Я его купил в первый день в аэропорту, но потом понял, что это можно было и не делать. Верхнее отверстие в розетке - для заземляющего контакта. Если в него не вставлен штырь вилки, то шторки двух других отверстий блокируются. Но вилки с двумя штырями (например, от зарядки телефона) вполне можно воткнуть в такую розетку, если одновременно в верхнее отверстие вставить, например, отвёртку. Тогда шторки разблокируются, и после этого отвёртку можно вытащить. А вот для крупной техники с евровилкой всё-таки нужен переходник.

А вот краны на раковине ввели меня в недоумение. Один из них - для горячей и холодной воды, а второй - только для холодной. Зачем? :)

Наступило утро отлёта. Я сделал зарядку на балконе, ловя последние лучи солнца.

Потом самолёт поднялся в воздух, и Кипр остался внизу. Яркое солнце освещало берега острова, виллы с бассейнами, готовившимися встречать новый сезон. Потом под крылом проплыли горы и турецкая часть острова. Видимость была "миллион на миллион", и можно было ещё долго любоваться этим великолепием, утопающем в солнце посреди тёплого моря под синим небом с редкими облачками.
Но дома, пока нас не было, тоже началась весна. Я привык возвращаться с юга в глубокую осень или зиму, но в этот раз в Питере тоже светило солнце. Правда, ещё лежал снег, и лёд на Лахтинском Разливе даже не начинал таять. Но тёплое и длинное лето 2018 года было ещё впереди.

Journal information