Россия-2018. 21-22 июля. Старая Ладога - Подпорожье - Вытегра.

Этот отчёт я в качестве эксперимента предоставил писать Матвею :) Посмотрим, что из этого выйдет. Мне кажется, он довольно интересно пишет. Конечно, я исправлю грамматические и прочие ошибки и дополню текст Матвея своими комментариями и фотографиями, но, по возможности, оставлю его как есть. Далее текст Матвея будет курсивом, а мой - обычным шрифтом.

Отъехали мы в 11:30 в город, чтобы Злату отвезти к бабушке. До бабушки доехали без пробок. Поели, попрощались и поехали в Большую Поездку по России. Первая остановка на нашем пути - Старая Ладога.

Мы припарковали машину на ближайшей парковке и пошли смотреть крепость.

Мы перешли мостик, на котором висело много замков, и вошли на территорию крепости.

На входе была табличка: "Старая Ладога основана не позже 753 года". То есть учёные не знают, когда она основана, но знают, что не позже 753 года.

Мы прошли мимо этой таблички, купили себе билеты и вошли внутрь крепости. Там было две церкви: одна белая, другая непокрашенная, явно древнее. Но мама сказала, что белую церковь всё время ремонтируют, а вторую - нет. Белая XII века, а вторая - XV. Мы обошли вокруг белой церкви. Она была закрыта. Земля, на которой она стояла, была на метр ниже. Мама сказала, что за столько лет, с XII по XXI век, земля поднялась, потому что люди мусор бросали, трава росла и т.д., вот так земля и вырастает.

Мы вошли внутрь второй церкви - она оказалась открытой. Контролёрша, сидевшая на стуле, сказала, что у нас билеты только на осмотр территории, а мы зашли в музей. Пришлось нам выйти из этой церкви. Пошли в крепость. Там тоже был музей, и поэтому нас выгнали оттуда по той же причине. Больше смотреть было нечего. Мы только посмотрели на речку, протекавшую рядом, и пошли к машине.

Комментарий ГГ. В этой крепости действительно сделано дико неудобно: отдельные билеты для посещения территории и отдельные - для входа в помещения. И если ты об этом не знал, то приходится возвращаться ко входу и снова идти в кассу. Мы так сделать не смогли, потому что музей уже закрывался. Да и лень было.

Ещё у законопослушного меня вызвало раздражение отсутствие нормальной парковки у крепости. На всех ближайших улицах висят знаки "стоянка запрещена". Конечно, все плюют на эти знаки и паркуются под ними. Пришлось и нам так сделать. Ибо официальная парковка располагалась почему-то в километре, и идти туда и обратно под дождём нам как-то совсем не хотелось :(

Да, а речка называется, конечно же, Волхов.

Вторая наша остановка была у самого большого водопада в Ленинградской области. Мы прошли по тропе, ведущей к водопаду. Навстречу нам шли люди, которые предупредили, что у водопада какие-то пьяные люди, и их надо опасаться.

Но водопад мы увидели, а пьяных - нет. Мы посмотрели на этот водопад, и увидели, что на дереве рядом с ним висит жёлтая бумажка. Мы решили посмотреть, что там написано.

Мы сели в машину и поехали уже к нашей ночёвке. Приехали на ночёвку мы в 20:00.

Мы заселились, и папа сказал, что хочет идти купаться. Я тоже захотел. И мама тоже решила искупаться. И мы все искупались в притоке к реке Паше. Река оказалась чистой.

Там был причал. Когда мы искупались, я стал прыгать с разбегу в реку. Папа тоже стал, и мы прыгали, то я один, то мы вместе - в общем, по-всякому. Мы сделали фотографии и видео, как я прыгаю.

Когда мы напрыгались, мы пошли в дом. Дом оказался уютным, тёплым и новым и из дерева. Я немножко посидел на диване, он оказался мягким.

Ещё после ужина мы с папой проверяли, есть ли Интернет, и он был! Так мы посмотрели радар. Ну а потом, сытые, довольные, мы легли спать. Вот такой у нас был первый день.

Утром я проснулся не выспавшимся. Дело в том, что в 7:00 я проснулся и не знал, сколько времени. Я стал будить папу. И случайно задел занавеску, и она упала. Папа мне сказал, сколько времени, и я пошёл дальше спать, но при дневном свете я не мог заснуть. И так я до утра и лежал. Вот поэтому я не выспался, а также папа, который тоже при дневном свете не мог спать. А когда мы встали, я с папой пошёл делать зарядку на крыльце перед домом. После зарядки мы искупались в притоке к реке Паше, и я опять прыгал с причала в приток.

Когда мы искупались, мама предложила покататься на надувной лодке, и мы согласились.

И тут хозяин лодки сказал, что долго кататься не стоит, потому что звонили ребята, которые поехали на машине за грибами, и сказали, что между Питером и нами сейчас гроза, и она движется к нам. Мы послушали его, перетащили лодку в приток и поплыли.

Когда мы ещё были в притоке, я прыгал с лодки в приток и там искупался, потом с трудом влез в лодку, и мы поплыли дальше.

Мы вплыли в реку Пашу и поплыли по ней. И вдруг я увидел тучу. Хотя она ещё была далеко, но там громыхал гром, и были видны молнии. Я заторопил родителей, и они доплыли до следующего дома, развернулись и поплыли обратно.

Мы доплыли до причала раньше грозы. Вдруг лодку стало относить ветром от причала. И я спрыгнул с лодки и доплыл до причала, мама последовала моему примеру. Но она забыла снять очки, и они утонули.

Но мама доплыла до причала, а папа пригрёб лодку к берегу. Мы сдали лодку, и как раз началась гроза. Мы перетащили все вещи в машину. Мы были готовы ехать, и как раз начался самый сильный ливень. Мы сели в машину и поехали.

Первая остановка на нашем пути - это плотина. Настоящая плотина, где из воды делают электричество. Мы решили посмотреть, как устроена эта плотина, и пошли к ней.

Однако, я думал, что туда нельзя идти и хотел остановить родителей, но они меня не слушали, и мне пришлось идти с ними. И тут какой-то охранник сказал нам, что на этой территории нельзя находиться. Мы его послушались и ушли из этой зоны. Мы ещё немножко погуляли, но уже в другом месте, а потом пошли к машине. У машины я посидел у памятника не знаю в честь чего, и после этого сели в машину и поехали.

Комментарий ГГ. Мы, в общем-то не хотели ничего нарушать. Никаких заборов и запрещающих знаков мы не видели. У самой плотины был забор, но мы за него не заходили, только я через решётку сфотографировал ГЭС. Так что, я думаю, поведение охранника было не более чем проявлением синдрома вахтёра.

Памятник - гидростроителям.

Ещё Матвей забыл написать о том, что у нас была остановка на обед. Вдоль дороги в некоторых местах стоят полузаброшенные беседки. Нам удалось пообедать не с первого раза. В первой оказалось такое дикое количество слепней, что там было невозможно находиться, не то что есть. Вторая беседка оказалась удачнее. Возможно, когда-то к ней была тропинка, но теперь всё заросло. Жаль, что такое хорошее начинание не поддерживается, ведь беседки уже построены, и усилий нужно минимум...

Вторая наша остановка - церковь и кеш.

Мама сказала, что она не пойдёт в церковь, потому что у неё нет платка и юбка плохая. А мы с папой пошли в церковь. Посмотрели её и вышли.

Потом мы пошли смотреть на озеро. Я решил посмотреть на озеро ближе, а по пути обжёгся крапивой. Ну ничего, зато на озеро близко посмотрел.

Комментарий ГГ. Озеро называется Юксовское, деревня - Родионово, деревянная церковь Георгия Победоносца. Построена в XVI веке.

Потом мы пошли искать кеш и нашли его довольно легко, потому что он был легко спрятан. Потом мы сели в машину и поехали. Мы въехали на плохую дорогу, и папа стал ехать 50 км/ч. А потом мы переехали границу между Ленинградской и Вологодской областями. И уже поехали по Вологодской области. По пути к ночёвке мы ещё сфотографировали церкви XVII и XVIII веков.

Комментарий ГГ. Ещё Матвей забыл написать, что в Вытегре мы останавливались, чтобы посмотреть на то, как корабли проходят шлюз.

А потом мы поехали к ночёвке, которая стоила 1000 рублей. И мы испугались, потому что это означало, что это будет плохая ночёвка, но мы заселились в маленьком домике и уютном.

Но мы потом поняли, почему 1000 рублей. Потому что случилась такая история. Мы с Глебом искупались, а потом какие-то дядьки включили громкую музыку и напились. Мы поужинали, а у них музыка всё играет. Прошёл час, два. А они всё не выключают музыку. Наконец, в 23:00 я не выдержал и сказал, чтобы мы пошли к дядькам и сказали, чтобы они выключили эту музыку. Папа согласился, и мы пошли. Мы увидели этих дядек. Они были полупьяные. Они сделали потише эту музыку и спросили у Глеба, где наш домик. Я испугался и побежал один через дорогу к маме. Я рассказал маме, что случилось, и тут в домик вошёл папа и сказал, что дядьки хотели просто узнать, где наш домик, и ничего плохого нам делать не хотели. Вот такая история. Ну а потом мы легли спать и заснули.

Tags: Поездки по России, Россия2018

Posts from This Journal “Россия2018” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…