Россия-2018. 26 июля. Ярославль, Ростов и Переславль-Залесский.

Ещё один очень насыщенный день, заслуживающий отдельного поста. Снова мы очень много успели: искупались в Волге, ещё немного посмотрели Ярославль, увидели Ростов Великий и Переславль-Залесский. Маша хотела ещё в этот день впихнуть железнодорожный музей, но тут уж я сказал, что это - нереально. И так мы снова сэкономили время за счёт еды, нормально не обедали, но Матвей всё героически перенёс и даже многое запомнил. Снова предоставляю слово ему.

Утром мы все снова выспались. Перед завтраком я решил посмотреть телевизор. Я его так долго смотрел, что уже наступило время отъезда, а я ещё не позавтракал. Потому, пока я завтракал, мы уже опоздали на 30 минут. Первая наша остановка - церковь в Ярославле. Но перед тем, как её посмотрели, мы ещё заехали на пляж и искупались.

Я не хотел тратить время, и не стал заходить в церковь, а мама всё-таки зашла, оставив нас с папой. Мы обошли вокруг церкви и потом сели в машину. И тут к нам прибежала мама и сказала, что в жизни не видела лучше фресок, и сказала, что нам лучше тоже войти и посмотреть.

Мы вошли и посмотрели фрески, но мне они почему-то не понравились. Мама не стала меня уговаривать.

Комментарий ГГ. Церковь называется "Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове". Она действительно очень красиво расписана, но, мне кажется, церковь Ильи Пророка, которую мы видели накануне вечером, и куда Маша не пошла, была ничуть не хуже. Интересно, что эта церковь, хотя расположена и в городе, находится на каком-то отшибе, к ней даже толком не подъехать, и народу там совсем мало.

Следующая наша остановка - осмотр Ростова. Там мы должны были смотреть только большой Ростовский кремль. Сначала мы никак не могли войти в него: куда мы ни шли - везде закрыто. Наконец-то мы нашли этот вход, он оказался с другой стороны кремля.

Мы вошли в кремль. Я увидел много красивых зданий.

Сначала мы решили пойти на звонницу. Мы поднялись вверх по крутой лестнице. Поднявшись, я увидел весь город. И очень был доволен. Там ещё были колокола. Если в самый большой колокол бить, то его слышно за 20 км.

Комментарий ГГ. И рядом с ним висит табличка об уголовной ответственности за это деяние. Видимо, желающие были.

Когда мы посмотрели звонницу, мы вышли из неё и вошли в храм. Там было нечего смотреть. Большая часть храма была на ремонте. Поэтому, побыв там 5 минут, мы вышли. Я решил положить денежку на восстановление храма, потому что мне показалось, что храм требует ремонта. И мы положили денежку 100 р., потом пошли дальше. Мы зашли в сад. Вдруг стали звонить колокола, и мы стали ходить по саду под этот звон колоколов.

Мы увидели, что фильм "Иван Васильевич меняет профессию" снимался здесь. Мы это узнали по этому крыльцу. Там они бегали от солдат.

Мы хотели зайти в следующий сад, но там вход оказался платным, и нам сказали, что бесплатным он станет через 20 минут, и чтобы мы ещё немножко погуляли. Через 20 минут мы снова туда зашли, и вход оказался бесплатным. Там мы хотели найти лабиринт, о котором было написано в путеводителе, но ничего не нашли, кроме множества растений и яблонь.

Тогда мы вышли из кремля и стали искать лабиринт у стен кремля. Мы поднялись по валам. Мы долго-долго искали этот лабиринт. Так долго, что у меня ноги заболели. Поэтому, когда мы его нашли, я упал без сил, и просил, чтобы мы не стали проходить этот лабиринт, а уже пошли к машине и поехали дальше. Поэтому меня пожалели.

Комментарий ГГ. Мне кажется, лабиринт мы всё-таки не нашли :) И ходили мы не так уж долго, просто хотели немного пройтись по окрестностям и посмотреть на озеро. Но день был очень жарким, а действие утреннего купания уже закончилось. Думаю, поэтому Матвей и устал.

Следующая остановка - осмотр Переславля-Залесского. Мы вышли из машины и увидели три церкви, и каждая из них была действующая. Но мы решили туда не заходить, потому что мы так время потратим. Мы пошли дальше.

Мы решили пройтись по валам и залезли на них.

Комментарий ГГ. Мы прошли половину круга по городскому валу. Он достаточно высокий, и с него было хорошо обозревать и город, и окрестности. Городок маленький, с особой атмосферой. Меня поразило, что мне дважды уступили дорогу при выезде на магистраль, когда было затруднительно встроиться в плотный поток.

Мы по пути увидели множество других церквей, но всё равно в них не заходили. Зачем время тратить?

Потом мы спустились с валов и пошли дальше. Дальше нам до самой машины ничего не попадалось. Только какая-то бродячая собака прицепилась. Но когда мы сели в машину, она от нас отвязалась.

А мы дальше поехали уже к ночёвке. Сначала мы завернули чуть-чуть раньше. Но нам сказали, что это не гостиница, и чтобы мы поехали дальше. Ну, мы сели в машину, проехали чуть-чуть и снова завернули. Там уже оказалась гостиница.

Мы в этом отеле ночевали в домике.

Сначала мы пошли купаться. Мы зашли в воду и стали идти, чтобы было поглубже. Но нам всё время было по колено. Когда мы отошли от берега метров на 200, мне было по пояс, а папе - по ноги. Я думаю, что там можно было дойти до самого другого берега. Но мы решили туда не идти, чтобы время не тратить. Когда мы искупались, мы зашли в дом. Там были кровати, стол и телевизор. Было прибрано, и не было двухэтажных кроватей, с которых можно было упасть. Перед сном я ещё посмотрел телевизор. Ну а потом мы пошли спать.

Комментарий ГГ. Хотя купаться в этом озере было не очень комфортно, оно мне всё равно запомнилось. Был очень тихий, тёплый вечер, и вот мы с Матвеем бредём по этому Плещееву озеру, и берег уже далеко, там в домиках стали загораться огни, а мы всё идём... Почему-то именно эта картина первой всплывает в моей памяти, когда я вспоминаю о лете и об этой поездке.
Tags: Поездки по России, Россия2018

Posts from This Journal “Россия2018” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…