Россия-2018. 27-29 июля. Железнодорожный музей, Селигер и Новгород.

После Переславля-Залесского началась наша обратная дорога. Мы стали приближаться к дому. Предстояло проехать довольно много, особенно в первый из этих трёх дней. Но всё же, мы решили посетить железнодорожный музей, и не пожалели. Для Матвея это было одно из самых ярких впечатлений поездки, да и для меня тоже. Всё-таки техника мне гораздо интереснее, чем духовная сфера и история :)

Матвей долго не писал отчёт за эти последние дни. Видимо, ему уже надоело. Но всё же я настаивал, что начатые дела надо заканчивать, и Матвей всё-таки дописал отчёт. Снова предоставляю слово ему.

Утром мы все снова выспались. Перед завтраком я посмотрел телевизор. Смотрел я его недолго, потому что Глеб меня позвал купаться в мелком озере. Когда мы искупались, мы стали собираться ехать дальше. Первая наша остановка - музей паровозов, недалеко от нашей ночёвки. Там мы хотели прокатиться на дрезине. Кто-то уже катался на дрезине, поэтому мы, прежде чем на ней покататься, осматривали, какие бывают паровозы.

Потом, когда она приехала, мы встали на неё и поехали.

Это было потрясающе! Я был вперёдсмотрящим, и воображал, что я - машинист поезда. Глеб иногда очень сильно гнал, поэтому мы иногда останавливали дрезину и говорили, чтобы он так сильно не гнал, а потом ехали дальше. Когда у нас закончилась эта поездка, я был в хорошем настроении и радовался.

Комментарий ГГ. Музей этот стоит на сохранённой части узкоколейки, которая раньше использовалась для торфоразработок. Осталась всего пара сотен метров пути от некогда очень разветвлённой сети:

Не вся техника там в хорошем состоянии, но её, как я понимаю, понемногу приводят в порядок. Есть очень интересные экспонаты. Прогулка на дрезине - по-моему, очень удачная задумка, которая приносит музею большую популярность. В 2008 году мы с Машей уже катались на дрезине в Норвегии. Там это была велодрезина, а путь был гораздо длиннее, несколько километров. Отчёт можно почитать здесь.

Потом мы ещё посмотрели, какие бывают паровозы. Оказывается, автомобили на колёсах, которых я ни разу не видел. Ещё я увидел множество других паровозов, которые я ни разу не видел.

После того как мы посмотрели паровозы, мы сели в машину и поехали. В этот день у нас был самый длинный перегон между ночёвками. Поэтому мама сделала остановку, когда мы проехали одну четверть пути. Остановка была прямо на шоссе, поэтому мы там были мало. Мы там только поели чернику, а потом поехали дальше. Потом у нас была остановка на середине пути. Это была заправка. Когда мы подзапраились, мы вдруг увидели большую грозовую тучу. Тогда мы быстро купили мороженое и сели в машину. И вовремя! Началась гроза. Это была первая нормальная гроза этим летом. Когда сильный ливень кончился и мы поели, мы поехали дальше.

Вторая наша остановка - короткая высадка в Твери. Она получилась случайно: мы застряли в пробке в Твери, и я с мамой решил, что лучше не сидеть в машине, а немножко посмотреть Тверь. Мы вышли из машины и пошли к Волге. Я когда увидел Волгу, решил пройтись вдоль неё. Мы немножко прошлись, и вдруг увидели папину машину. Увидев машину, мы побежали к ней с криками: "Папа! Папа!" Увидев нас, папа впустил нас в машину, и мы поехали дальше, уже к ночёвке.

Комментарий ГГ. Для меня заезд в Тверь был вовсе не таким радостным, потому что вместо прогулки мне пришлось стоять в пробке, и я даже не смог выйти из машины и размять ноги. А я к этому времени уже устал, и ехать до ночёвки было ещё очень далеко.

Когда оставалось совсем чуть-чуть, я сильно капризничал, но когда мы доехали, я осмелел. Мы въехали на очень плохую дорогу, и она становилась всё хуже, хуже, хуже... Наконец, она стала такой плохой, что папа свернул на другую дорогу и там встал. Явно было что-то не так. Мама позвонила на место ночёвки. И тут-то всё выяснилось. Оказывается, были заданы неправильные координаты, и мы поэтому заехали не туда. Когда мы это узнали, мы поехали уже правильной дорогой. Когда мы приехали, мы вошли в домик, в котором мы должны были ночевать.

Комментарий ГГ. Да, ребята, конечно, молодцы. На сайте неправильные координаты, они это знают, но не предупреждают об этом гостей...

Домик был больше и уютнее, чем прошлый. Был телевизор, и не было двухэтажных кроватей. В общем, мне понравилось. Смотреть телевизор и купаться я не стал, потому что очень сильно устал. Я просто сразу лёг спать. Вот такой у меня был хороший день.

Утром мы все выспались. Перед завтраком я посмотрел телевизор. Смотрел я его довольно долго, пока меня Глеб не позвал купаться. Мы увидели, что к озеру только один проход, а там ловят рыбу. Пришлось заходить там, где трясина. Я, нащупав трясину, не захотел купаться, а папа всё-таки полез. Он проплыл мимо людей, которые ловили рыбу, и он старался не попасть к ним на крючок. Когда он вылез, вдруг налетело большое количество слепней. Мы прибежали к домику, и там спрятались от них. Мы стали собираться. Когда мы открыли дверь, чтобы перетащить вещи в машину, слепней уже не было.

Первая наша остановка - осмотр Осташкова и купание в Селигере. Мы вышли из машины и пошли вдоль Селигера.

Мы вышли на остров, там увидели пруд. Когда мы его прошли, я стал капризничать, что меня кусают комары, и я стал убегать от родителей и торопить их.

Когда мы вышли на пляж, меня перестали кусать комары, и мы с Глебом искупались.

Потом мы пошли уже к машине. Мы должны были пересечь границу Тверской и Новгородской областей. Между ними была плохая дорога. Она продолжалась 15 км в Тверской области и 15 км в Новгородской.

Комментарий ГГ. Дорога была не такой уж плохой грунтовкой, километров 40 в час по ней вполне можно было ехать. Но зато какие колоритные там деревни! В некоторых дорога вымощена булыжником. Если надо уехать подальше от цивилизации - этот уголок, затерянный на границе двух федеральных округов, неплохое место. Борщевики выше заброшенных домов впечатлили, конечно.

На плохой дороге попадались населённые пункты. Там борщевики были больше домов.

Потом мы выехали на хорошую дорогу, и ехали по ней до следующей нашей остановки.

Комментарий ГГ. Мы выехали на асфальт. Но разогнаться всё равно было нельзя, потому что на нём неожиданно, без всяких предупреждений, попадались такие ямы, в которых можно было оставить машину навсегда...

Следующая наша остановка - перекус в Демянске. Мы нашли там магазин, и мама нам купила мороженое и немножко сладкого. Когда мы доели мороженое, мы поехали дальше, уже к ночёвке.

Комментарий ГГ. Вот эта фотография иллюстрирует качество дороги. Ямочный ремонт произведён, но почему-то выборочно. Часть ям заделана, а часть - нет. Видимо, даже на такой косметический ремонт не хватает денег...

Наша ночёвка была в посёлке Ересино. Хотя она была в посёлке, но была футбольная площадка, баскетбольная площадка, качели и прочие развлечения. Мы вошли в домик. Там было уютно, но двухэтажная кровать всё-таки была. Но всё равно мне домик понравился.

После осмотра домика мы с Глебом пошли купаться. Там была трясина, и я никак не мог зайти, но я решил прыгнуть в озеро. Я разбежался и прыгнул. После того как мы искупались, мы пошли в домик читать книгу. Мы прочитали книгу и пошли смотреть лунное затмение, но его не было. Глеб сказал, что завтра узнает, почему его не было.

Комментарий ГГ. Это место мне понравилось больше всех. Я даже был бы не прочь ещё раз туда съездить, благо от Питера меньше дня езды. Понравилось оно мне абсолютной тишиной. К нему ведёт тупиковая грунтовка, и в радусе километров 20 нет крупных дорог. Поэтому можно отдохнуть от звука машин: даже вдалеке их не слышно. Как будто ты один на планете. К тому же, ночь выдалась лунная, тихая и очень тёплая. Жаль, что я ошибся, и затмение было не в ту ночь. Я долго гулял, фотографировал. Непередаваемые ощущения! По степени погружения в природу это место соотносится с Грузино примерно как Грузино с городом. А ещё там невероятно вкусные молочные продукты домашнего приготовления.

Утром мы все выспались. Перед завтраком Глеб сказал, что мы не увидели затмение, потому что оно было на день раньше. Ну ничего, в следующий раз посмотрим. Потом мы с Глебом пошли купаться. По дороге к озеру мы увидели гусей. Мы их обошли и искупались.

Я, чтобы не идти по трясине, прыгал с причала. Когда мы вернулись, мама сказала, что можно попить кефир у хозяйки. Мы согласились. Хозяйка была доброй, и сразу дала нам кефир и сахар. Кефир нам понравился, и мы поблагодарили хозяйку. После кефира я захотел поиграть с Глебом в футбол. Захотел я так, потому что там было настоящее футбольное поле, на котором можно было играть. Я немножко подождал, пока переварится кефир, и спросил у папы, можно ли с ним поиграть в футбол. Он согласился, и мы начали играть. В конце игры счёт был 10:9 в мою пользу. После этого я помог маме и папе перетащить вещи в машину, и мы поехали.

Первая наша остановка - осмотр Великого Новгорода. Мы вышли из машины и пошли по улице. Мы зашли в какой-то храм. Мы там увидели грамоты, которые новгородцы писали в XV веке. Мне понравились эти грамоты, и я почти всё время их рассматривал. Потом мы вышли из храма и пошли дальше. Мы увидели какой-то музей и решили в него зайти. Там на первом этаже было похоже на церковь: фрески, лампы висят. Но когда мы поднялись на второй этаж, там был уже музей, с картинами. На них было нарисовано, что здесь было во время Великой Отечественной войны.

Потом мы стали рассматривать разные могилы. От могил ничего почти не осталось. Только разные головы, но всё равно не похоже на человека.

Потом мы вышли из музея и пошли дальше.

Комментарий ГГ. День был очень жарким, и через час после выхода из машины, где был кондиционер, я понял, что если я сейчас не искупаюсь или хотя бы не засуну голову в фонтан, то у меня может случиться тепловой удар.

Мы перешли мост через реку Волхов. Мы увидели пляж. Мне захотелось искупаться. Папа, оказывается, тоже хотел. Мы пошли купаться вместе.

Искупавшись, мы переоделись и пошли в Новгородский кремль. Там мы пошли к памятнику "Тысячелетие России". Мы стали его рассматривать. Мама мне показывала правителей России от Петра I до Александра II.

Осмотрев памятник, мы пошли дальше. Мы увидели раскопки, а потом зашли в церковь. Мама стала рассматривать фрески. Я решил их тоже рассматривать. И вдруг я на фреске увидел Бога, и там было написано, в какой день что он сделал. Мы разыскали маму и рассказали, что было нарисовано на фресках. Маме это понравилось. А для меня это была первая фреска, которую я понял.

Потом мы вышли из церкви, вышли из кремля и пошли к машине. Мы сели в машину и поехали уже домой. По дороге домой папа случайно свернул не туда и проехал лишние 10 км.

Комментарий ГГ. Я честно свернул по указателю "объезд". Но оказалось, что можно было не объезжать, другие машины ехали прямо. Но кто ж знал? Вообще, мне очень не понравился участок шоссе от Новгорода до Питера. Если до Новгорода населёнка попадалась эпизодически, то тут уже был практически сплошной населённый пункт. К тому же, из-за вечера воскресенья в какой-то момент мы надолго встали в пробку. Дорога была узкой, едва ли не однополосной. А пробка была из-за светофора в каком-то из населённых пунктов. И это - главная дорога страны, соединяющая столицу с крупнейшим городом? Позор.

Потом мы приехали забрать Злату и поехали уже совсем домой. Я так устал, что сразу рухнул на кровать и уснул.

Вот такая у нас была поездка.
Tags: Поездки по России, Россия2018

Posts from This Journal “Россия2018” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…