Мадейра-2018. Краткие итоги поездки.

Лестница в небеса... Мадейра, высота 1738 метров над уровнем моря.

Основным итогом этой поездки стало то, что мы с Матвеем впервые съездили в столь дальнее путешествие вдвоём, без женской половины нашей семьи. Это был интересный опыт, и, в целом, положительный, хотя, конечно, мы сильно скучали по Маше и Злате.

С Матвеем я никогда ещё не проводил столько времени вдвоём, да ещё так далеко от дома. Больше всего меня беспокоили вопросы кормёжки, одежды, а также всякие непредвиденные ситуации типа болезней, накладок с переездами или отелями. Накладок, к счастью, не случилось, хотя разнообразные приключения у нас были. Вопрос питания мы просто решили с помощью денег: завтрак у нас входил в стоимость номера, за ужин пришлось платить, а без обеда мы, по опыту прошлых поездок, смогли обходиться, ограничившись мороженым.

Одежды Маша надавала в 2 раза больше, чем нужно, и это при том, что я много чего не стал брать из приготовленного для нас. Впервые чемодан закрывался без усилий :) И, пожалуй, в следующий раз я бы взял ещё меньше вещей.

С Матвеем я чувствовал себя большую часть времени довольно комфортно и иногда даже забывал, что он - ребёнок, а не друг. Мне кажется, без материнской опеки он был спокойнее. Возможно, я не всегда замечал, что у него грязная футболка и не всегда прямо сразу отрывал от телевизора, но зато нам обоим так было спокойнее. Он очень старался хорошо себя вести, всё время спрашивал, не сержусь ли я, и чуть что извинялся. Сердиться приходилось мало за что. Ну, подумаешь, утопил плавки в море :) Я больше ругался на следующий день, когда пришлось из-за этого долго искать парковку. С Матвеем удобно то, что у нас примерно одинаковые интересы, и дискомфорт нам доставляют одни и те же вещи, поэтому я всегда могу ориентироваться на собственные ощущения.

Как обычно, Матвей проявлял чудеса выносливости и терпения. На пляже мы почти не сидели. Подъём в 7 утра по местному, зарядка, потом купание в бассейне. После завтрака обычно куда-то ездили. Прошли четыре довольно длинных пешеходных маршрута, каждый 8-12 километров, если считать туда и обратно, с большими перепадами высот. 90% времени Матвей в горах вёл себя как "настоящий друг", и был даже не хмур и не зол, а бодро и радостно бежал вперёд. Но вот оставшиеся 10% всё-таки скулил и ныл, причём, что обидно, хотел повернуть обратно перед самым концом маршрута. Но всё-таки дошёл.

Я думаю, в полном составе мы бы столько не прошли. Во-первых, нас не укачивает на серпантинах, и мы могли ездить по горам на машине сколько угодно. Во-вторых, Злата сама бы это не прошла, а нести её по этим лестницам - тоже то ещё удовольствие, всё-таки 18 кг уже.

Часам к 5 вечера мы обычно возвращались в отель, немного отдыхали, а потом шли на пляж. Сначала вместе купались в море, потом я созерцал закат, пока Матвей прыгал на волнах. Вода была примерно +22, для нас это означает, что купаться можно вообще сколько угодно. В некоторые вечера Матвей целый час не вылезал из волн.

Ещё в один из дней мы взяли напрокат электромобиль. Хотели посмотреть, что это такое, как раз вдвоём мы помещались. Правда, на заднем сиденье человеку больше Матвея было бы сложно поместиться. Вывод такой: ради развлечения, один день покататься было интересно, но пока что, к сожалению, электромобиль проигрывает обычной машине почти по всем параметрам. Во-первых, цена проката за день в 2 раза больше почему-то. Правда, не надо платить за бензин. Но зато надо где-то заправляться (точнее, заряжаться). Зарядки хватает километров на 50, после чего машину надо час заряжать. Сделать это можно в нескольких кафе, у которых с этим прокатом, видимо, есть такая договорённость. Машина просто включается в розетку, в это время можно перекусить или погулять. Из плюсов - едет практически бесшумно, а когда едет вниз с горы, то заряжается. На обратном пути, спустившись на 600 метров, мы почти не потратили заряд аккумулятора. Из минусов - коробка передач как бы автомат, но какой-то недодуманный. Передача включается только когда машина на ручнике. Трогаться с ручника невозможно, а в горах это ого-го как бывает нужно, там некоторые дороги идут под уклоном градусов в 30...

Во время этого проката с нами случилось приключение. Навигатор показал поворот на второстепенную дорогу, я его послушался. Там оказался крутой спуск. Сначала дорога была нормальной, потом посередине появились ступеньки, а потом она вообще превратилась в лестницу! И тут я понял, что назад мне не выехать, не тянет она задним ходом вверх под таким уклоном. Нам дико повезло, потому что как раз в этот момент по этой тропинке проходили наши, а с другой стороны шли местные. Я попросил соотечествеников помочь, они согласились и даже смогли что-то объяcнить местным на португальском. Но всё равно, вчетвером мы выталкивали эту машину минут 20, местные куда-то бегали за досками. И всё-таки вытолкали! После этого я зарёкся сворачивать на второстепенные улочки, и больше таких приключений не было.

Из плюсов путешествий вдвоём - мы очень мало времени тратили на сборы, и всё у нас было более-менее по плану. Всегда заранее было известно, когда мы выйдем из отеля, когда вернёмся, что будем делать в какое время. Кто хорошо знает Машу, поймёт, о чём я :)

Ещё из неприятных происшествий - у меня в первый же день сломался навигатор, который был по совместительству единственным устройством, с которого можно было выйти в Интернет. Просто перестал заряжаться, а потом и вовсе стал не включаться. Сначала я вообще не знал, что делать, так как без навигатора куда-то доехать проблематично. Купили карту острова, но всё равно это было неудобно, потому что одновременно вести машину и ориентироваться я бы не смог, Маши не было, а Матвей всё-таки ориентируется по карте ещё не настолько хорошо. Электромобиль взяли с навигатором, но там была какая-то очень урезанная версия Томтома, которая в итоге и завела нас на эту лестницу. В машине был навигатор получше, за него пришлось заплатить дополнительные 4 евро в сутки. Но всё равно он видел кучу дорог, которых на самом деле не было. Я несколько разочаровался в Томтоме. Интерфейс удобный, а вот карты - так себе...

Побочным эффектом было то, что я остался без Интернета. Из-за этого мы с Машей не могли говорить по Viber, а я оказался отрезанным от мира. И всё бы ничего, но за неделю моего отсутствия меня в очередной раз выгнали из редакторов одной метеогруппы, потому что я не отвечал на сообщения.

Природа острова меня в целом не очень удивила, примерно такие же леса я видел на Гомере. Множество пешеходных маршрутов. Остров очень гористый, ровных участков практически нет, отвесные скалы почти везде вплотную подходят к воде, поэтому и песчаных пляжей почти нет. Один из них был прямо у нашего отеля. Погода очень сильно отличается в разных частях острова. На южном берегу почти всегда солнечно или хотя бы переменная облачность. Северный берег и горы почти всегда закрыты облаками на высоте 1000-1500 метров. Как раз на этой высоте и растут леса, где достаточно сыро. На вершинах самых высоких гор можно подняться выше облаков, но далеко не всегда. Я проникся большим уважением к тем, кто строил дороги на этом острове: едва ли не половина их проходит в туннелях. Туннели есть даже на пешеходных маршрутах. Пешеходные маршруты часто сами по себе произведения искусства: видно, что проделана огромная работа, и всё только для того, чтобы толпы туристов могли гулять по горам, причём совершенно бесплатно. Желающих много: даже в плохую погоду на парковках трудно найти место, а на тропах всё время приходится с кем-то расходиться. Значительную часть контингента отдыхающих составляют пенсионеры, которые бодро топают по горам иногда уже в весьма почтенном возрасте. А вот молодых и семей с детьми, мне показалось, там было не так уж много. И русских туристов значительно меньше, чем можно встретить, например, на Канарах. Тем более, нам повезло, что мы их встретили в нужный момент.
Tags: Итоги поездок, Мадейра2018, Португалия

Posts from This Journal “Итоги поездок” Tag

• Россия-2018. Краткие итоги поездки.

Решили мы съездить в такую далёкую и экзотическую страну, как Россия :) На самом деле, поездка на восток уже давно напрашивалась, но российского…

• Кипр-2018. Краткие итоги поездки.

С поездками никогда нельзя загадывать сильно заранее. Осенью казалось, что всё плохо: Матвей начал учиться в школе, у мамы плохо со здоровьем.…

• Барселона-2018. Краткие итоги поездки.

Та самая капуста, в которой мы нашли Матвея 8 лет назад :) Не думал, что мы доберёмся до Барселоны. Во-первых, вообще было непонятно, состоится…

• Сочи-2018. Краткие итоги поездки.

На этот раз наше новогоднее путешествие было совсем простеньким. Мы вписались в школьные каникулы, и всего на 1 день не вписались в мои. На поезде…

• Португалия-2017. Краткие итоги поездки.

Неделя отпуска с хвостиком пролетела быстро, и вот я уже снова дома. На этот раз у меня нет подавленности, которая обычно бывает, когда…

• Франция-2017. Краткие итоги поездки.

Итоги в этот раз будут действительно довольно краткими в сравнении с морем разнообразных впечатлений, которые мы получили за последние две недели.…

• Канары-2017. Краткие итоги поездки.

Я сижу на берегу океана. Солнце уже клонится к закату, но песок и камни, нагретые его тёплыми лучами, ещё излучают тепло. Через час солнце зайдёт,…

• Прибалтика-2016. Краткие итоги поездки.

Любой отпуск состоит из трёх частей: ожидание, сам отпуск и воспоминания. То есть, планирование, сама поездка и написание отчёта. Мы вернулись, и…

• Как мы провели январь, или из -25 в +25 и обратно.

Впервые случилось такое: целый месяц я ничего не писал в ЖЖ. Впрочем, у меня есть оправдание: большую часть этого времени меня тут не было. Сначала…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…