Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Categories:

Мадейра-2018. Электромобиль. Cabo Girao.



На следующий день погода наладилась, и нам пора было начинать обследовать остров. Накануне по дороге от канатки до нашего отеля мы увидели стоящий на улице электромобиль с рекламой того, что его можно взять напрокат. Мы решили воспользоваться этим предложением. Мы планировали посетить Кабо Жирао - мыс, расположенный совсем недалеко от нашей гостиницы, километрах в 7-8. Но всё получилось не совсем так, как мы рассчитывали. Хотя, на электромобиле мы покатались, и до мыса доехали, и закончилось всё, в итоге, хорошо.


Начались неприятности с того, что у меня сломался навигатор. Он и раньше не всегда заряжался в машине, но с зарядкой от сети никаких проблем не было. Но стоило нам приехать на Мадейру, как в первый же день, когда я попытался его зарядить, раздался резкий щелчок, запахло горелым, и в номере даже вылетели предохранители. Ну, с предохранителями я разобрался быстро, а вот навигатор заряжаться наотрез отказался :( Что было очень печально, потому что зарядки его хватало всего на несколько часов, а ездить без навигатора по незнакомому острову я пока ещё не научился. Если бы ещё была Маша, то она могла бы поработать штурманом, и с хорошими картами у нас был бы шанс добраться до нужных мест. Но со мной был только Матвей, и он, понятное дело, роль штурмана ещё бы не потянул. Мы купили карту острова, я старался заранее запомнить, куда надо будет поворачивать. Но, конечно, сразу брать машину и ехать куда-то далеко всё равно было боязно.

Поэтому электромобиль казался хорошим выходом, тем более что реклама сообщала, что к нему прилагается навигатор.



Мы запомнили, на какой остановке стоял этот автомобильчик, и с утра приехали к нему на автобусе.

Сначала меня несколько разочаровала цена. Его можно было взять на час, два, три или на день. Цена на день была около 55 евро, что раза в два дороже аренды обычного автомобиля. Правда, не нужно было платить за бензин. Но мы не планировали ехать далеко, так что вряд ли мы бы потратили бензина на такую сумму. Но, раз уж мы приехали, мы не стали отказываться от нашей затеи.

Дяденька выкатил машинку и показал, как ей управлять. Это было очень похоже на управление обычной машиной с АКПП: две педали, газ и тормоз. У рычага три положения - назад, вперёд и парковочное. И ещё есть ручник и руль - вот и всё управление. Я сел вперёд, Матвей - назад, причём еле-еле хватило места, чтобы положить мой рюкзак. И мы поехали.

Сначала всё шло хорошо. Мы ехали вдоль берега, проехали наш отель. Скорость, конечно, была невелика: выжать больше 30-40 км/ч из этой машинки было всё-таки сложновато. На навигаторе я поставил конечную точку - Кабо Жирао, куда мы хотели доехать. Весь маршрут был не больше 10 километров. Около половины мы уже проехали, как вдруг навигатор сказал повернуть налево.

Я повернул. Сначала дорога не вызвала у меня подозрений. Она была, конечно, узкая, но по таким дорожкам, где едва проходит машина, мне уже много раз случалось ездить, и всегда мы куда-то выезжали. Но в этот раз дорожка пошла круто вниз и - о ужас! - посередине дорожки начались ступеньки! Вот тут бы мне остановиться и сходить на разведку. Но я верил в лучшее и продолжил ехать дальше. Не всегда оптимизм бывает полезен! В какой-то момент ступеньки начались не только посередине дорожки, но и по краям, то есть дорога, по сути, превратилась в лестницу. И на первой же ступеньке этой лестницы я застрял. Мощности слабенького мотора не хватало на то, чтобы выехать с этой ступеньки задним ходом. Хотя, любая машина, даже не очень мощная, я думаю, справилась бы с этой проблемой.

Итак, мы застряли. И я уже стал думать, что придётся звонить в прокатную контору, чтобы нас выручили. И тут - о счастье! - я услышал русскую речь. Мужчина с женщиной шли по лестнице, увидели нас и стали обсуждать (они же не знали, что мы тоже русские и всё понимаем). Тут-то я их догнал и объяснил ситуацию. К счастью, они согласились нам помочь, а ещё к большему счастью мимо проходили ещё двое местных (по-видимому, рабочих). Их тоже остановили, и на ломаном португальском объяснили проблему.

Ну что ж, Матвей с тётенькой встали в сторонке, я залез в машину, а трое мужиков стали меня толкать. Но не тут-то было! Даже втроём со включённой задней передачей выкатить эту машину вверх по приличному уклону не удавалось. Всё-таки она хоть и маленькая, но несколько сот кило весит! Тогда местные мужики перелезли через соседний забор и принесли откуда-то доски. Подложили их под колёса. И после очередной попытки машина наконец-то съехала со злополучной ступеньки.

Но радоваться было ещё рано. Коробка передач в этой машине устроена так, что включить передачу можно только при нажатом тормозе. Пока переносишь ногу с тормоза на газ, машина успевает проехать метр вниз под уклон! В итоге, пока я переключал, трое машину держали, чтобы она не съехала вниз. И когда она, наконец, поехала назад, нужно было ещё не врезаться в стенку: дорожка-то была очень узкой!

И когда, после всех этих мытарств, машина, наконец, выкатилась на нормальную дорогу, я был просто счастлив, а трое помогавших мне были мокрыми от пота. И я не знал, чем их отблагодарить. Наши от награды отказались, ну и португальцы, похоже, тоже ничего не хотели. Мы пожали друг другу руки и разошлись. А я подумал, что бывают же ещё на свете хорошие люди, которые помогают просто так, да ещё и оказываются в нужный момент в нужном месте. Очень повезло нам.

Мы продолжили наш маршрут. Но карта была откровенно плохой, и навигатор ещё несколько раз предлагал повернуть на сомнительные узкие улочки. Я продолжал ехать прямо, и в конце концов совсем потерял представление о том, где нахожусь. Пришлось искать парковку. И там я очень долго пытался на этом навигаторе открыть нормальную карту. Это был какой-то урезанный Томтом с таким ужасным интерфейсом, что я, честно говоря, разочаровался в этой программе. Когда-то у меня был Томтом, и мне он очень нравился, хотя там и не было карт многих нужных мне мест, например, Исландии. А я уже стал волноваться, вернёмся ли мы назад в нужное время, так плохо продвигалось дело. Хотя, казалось бы, ехать-то всего ничего, рукой подать.

Но всё-таки я каким-то непостижимым образом сориентировался и выбрал правильную дорогу. А потом уже стали появляться и указатели на нужный нам Кабо Жирао. Нам оставалось объехать огромное ущелье и набрать высоту: мыс был очень высоким.



Остановились на одной из смотровых площадок.





Мы были уже почти у цели, и тут я надеялся зарядить машину. На карте было отмечено несколько кафе, где можно это сделать. Но на этот раз нужной дороги просто не оказалось, и к нужному кафе было просто не подъехать. Что ж, поставили машину на парковку и пошли смотреть на мыс, оставив проблему зарядки на обратную дорогу.

Площадка действительно была на высоте 600 метров и действительно с прозрачным полом, как и анонсировалось. Мы заметили на входе какие-то турникеты, но в тот момент они не работали, и мы прошли совершенно бесплатно.



На прозрачный пол в первый момент вставать страшновато, но быстро привыкаешь. Там реально высоко. Даже исландский Латрабьярг, который впечатлил нас в своё время, намного ниже.



Вот эти пылинки внизу в море - довольно крупные суда, не меньше 15-20 метров в длину...





В обе стороны тянутся гигантские обрывы.



На горизонте - Фуншал. Наша гостиница ещё ближе. Не так уж далеко, но сколько мы плутали...



Вид в другую сторону, на запад.



Местная кафешка и прикормленная местная фауна.



Но нам пора в обратный путь, причём по дороге надо зарядить машину. Заряда оставалось процентов 40, так что на обратную дорогу могло не хватить. Правда, тут надо было учесть перепад высоты 600 метров и то, что при движении вниз и торможении двигателем аккумулятор заряжается. Так что на самом деле мы доехали бы и без зарядки. Но тогда я этого ещё не знал.



Впрочем, на этом приключения закончились. Второе кафе, которое было обозначено на карте как место зарядки, я нашёл без труда. Действительно нас зарядили совершенно бесплатно. Пока машина заряжалась, мы в кафе съели по мороженому. Полная зарядка длится больше часа, но через полчаса нам сказали, что хватит (на самом деле там был просто дефицит мест на парковке).

Наконец-то стресс превратился в удовольствие. Время ещё оставалось, и на обратном пути мы решили заехать ещё в одно место - Miradouro da Torre. Там было значительно ниже, но можно было посмотреть на Кабо Жирао со стороны.









Потом мы уже без приключений добрались до Фуншала, сдали машину и снова прошлись пешком до гостиницы. А потом снова было купание в море, ещё один неповторимый закат и ужин.

Tags: Мадейра2018
Subscribe

Posts from This Journal “Мадейра2018” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 50
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments