Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Category:

ОАЭ-2019. Приключения по дороге и Бурдж-Халифа



Остался ещё не написанным отчёт о поездке в ОАЭ. Что ж, несмотря на некоторые разочарования, кое-что мы там всё-таки увидели, и об этом стоит рассказать. Сегодня я расскажу о том, как мы туда добрались и о том, как вечером первого же дня мы поднялись на самый высокий в мире небоскрёб Бурж-Халифа. Ещё упомяну о полёте на самом большом в мире пассажирском самолёте A380 и поездке на полностью автоматическом метро Дубая.



Мы встретили новый год, и 3 января утром должны были улетать в Дубай. Без Златы, которая оставалась с бабушкой и должна была поехать с ней в санаторий в Зеленогорск. Самолёт был довольно поздно, но выезжать всё равно пришлось в сумерках: светает в начале января только к 10 утра.



Приехали в аэропорт. Сначала всё было как всегда, но потом выяснилось, что наш рейс задерживается. Где-то на полчаса. У нас было между пересадками часа 4, так что поначалу мы не придали этому большого значения. Но когда подошло назначенное время, вылет сдвинули ещё, потом ещё. В целом, было видно, что процесс понемногу сходится, потому что оставшееся до вылета время уменьшалось, хотя вылет и отодвигался всё дальше. Вообще, в тот день почему-то задержек было очень много. Некоторые рейсы вылетали ещё за предыдущие сутки.



В конце концов, мы поняли, что уже не успеваем на пересадку. Но с нами летела большая группа иностранцев, и по их разговорам мы поняли, что они тоже должны пересесть на тот же самолёт. Их было человек тридцать, и мы думали: "Неужели же их не подождут?" Наконец, мы вылетели, но и тут наши злоключения не кончились. В полёте нам объявили, что аэропорт Домодедово нас не принимает, потому что у них большая очередь на посадку. И мы ещё полчаса покрутились около Москвы, и только потом сели.

В Домодедово мы подошли к трансферной стойке, и там нам объявили, что наш самолёт всё-таки уже улетел. Предложили лететь либо ночью в 23:50, либо на следующий день. Нам было очень обидно, потому что мы специально выбрали более дорогие билеты, только чтобы не лететь ночью. Но пришлось соглашаться, не сидеть же сутки в Москве! В качестве компенсации нам ещё выдали талоны на ужин, и указали три кафе, где мы могли по ним поесть. Правда, накормили не сказать что очень плотно, но до самолёта дожить было можно.



Зато нам достался огромный двухэтажный А380. На втором этаже у него есть несколько кают, напоминающих купе поезда, где можно лететь лёжа. У нас, конечно, было самые обычные места, в середине салона. Перед каждым был экран, на котором можно было смотреть кино или информацию о полёте.



Особенно меня впечатлило, как этот самолёт взлетал. Я даже не почувствовал, когда он оторвался от полосы, это было видно только по экранам. Нам выдали пледы. К счастью, рядом с нами было одно свободное место, и Матвея удалось уложить, и он пару часов проспал.

Когда мы прилетели в Дубай, было уже утро. Сначала мы ехали на поезде, видимо, в другой терминал. Потом была огромная очередь на паспортный контроль. Что ужасно раздражало, потому что хотелось поскорее добраться до отеля и поспать. Потом нам попался какой-то нервный таксист, который очень торопился. В отель приехали как раз к завтраку, поели и завалились спать. Матвей на этот раз всё выдержал вполне достойно.

Когда мы проснулись, солнце уже клонилось к закату. У нас на этот вечер были билеты на Бурдж-Халифу. Если их покупать заранее, то будет то ли дешевле, то ли без очереди. Но зато мы были привязаны к определённому времени. Если бы самолёт опоздал ещё больше, билеты бы пропали. А они отнюдь не дешёвые. Мы дошли до ближайшей станции метро. Метро в Дубае идёт по эстакадам, лишь изредка опускаясь под землю. Все станции похожи друг на друга. Половина первого вагона выделена под первый класс. Он совершенно ничем не отличается от второго, кроме цены билета. Но зато в этом случае есть возможность отдохнуть от толпы, так как даже в час пик в первом классе народу мало. Мы взяли билеты в первый класс, чтобы посмотреть вперёд. Поезда полностью автоматические, кабины машиниста нет, и можно почувствовать себя машинистом. Правда, когда поезд идёт в обратную сторону, первый класс оказывается в последнем вагоне, и там уж как повезёт, займёт кто-нибудь это место или нет.

Мне очень понравилась разметка у входа, предписывающая пропускать выходящих из вагона пассажиров. Нам бы такая не помешала!





И вот - едем! Мы одни в первом классе. Поезд летит по эстакаде среди небоскрёбов.







Вот типовая станция впереди.



А вот уже совсем близко 800-метровая Бурдж-Халифа.



Хотя станция метро была совсем не рядом с башней, мне было немного обидно, что мы почти не вышли на улицу. На наш взгляд, погода была прекрасна для январского вечера: хотя солнце уже скрылось в мутной дымке у горизонта, было всё ещё явно больше двадцати градусов. Но в ОАЭ большую часть года гораздо жарче, потому понятно, что жители стараются минимизировать выходы на улицу, и, где можно, строят галереи с кондиционерами. По таким галереям мы дошли до торгового центра, где уже совсем не было окон, а только тысячи магазинов. Примерно как в нашей "Меге", только гораздо больше. И было совсем не очевидно, как выйти к башне. Никаких указателей. Пришлось несколько раз спрашивать.

Билеты на определённое время избавили нас от очереди в кассу, но дальше всё равно пришлось стоять в очереди. Правда, если сравнивать с Эйфелевой башней, то всё было гораздо быстрее: где-то через полчаса мы уже поднялись наверх. Но не на самый, а примерно в середину башни. Чтобы подняться на вершину, нужны были ещё более дорогие билеты. В холле можно было посмотреть, как строилась башня.



У нас время было рассчитано так, чтобы застать и немного светлого времени, и сумерки. Вначале было ещё светло.



Вот это - оставшаяся часть башни, которая выше нас. Там ещё метров 300.



Внизу - город и впечатляющие дороги и развязки.



Темнеет очень быстро, ведь мы почти у северного тропика. Загораются огни. Где-то в левом верхнем углу этого фото должно быть море, но стоит дымка, и моря не видно. Небоскрёбы впечатляют. Наша высота - 445 метров по GPS.



Вид в другую сторону.



Ещё в качестве развлечения в одном из залом сделан пол со стеклянными экранами, имитирующими большую высоту. Как будто ходишь по стеклу над городом. Время от времени раздаётся звон разбитого стекла, и на полу появляются "трещины". Но нам почему-то было совсем не страшно.





Потом мы съели по мороженому и встали в очередь на лифт вниз. Опции спуститься вниз по лестнице, как на Эйфелевой башне, тут не было. Внизу мы, наконец, выбрались на улицу.



Там было очень красивое шоу танцующих фонтанов, которое нам очень понравилось. Никогда не видел ничего подобного. Если кому-то будет интересно, могу выложить видео.



Ну а потом нам оставалось только ехать в отель на ужин. Первый день оказался очень коротким, потому что половину него мы проспали. В целом, было довольно интересно и необычно посмотреть на такой город.
Tags: ОАЭ
Subscribe

Posts from This Journal “ОАЭ” Tag

  • ОАЭ-2019. Абу-Даби.

    После беглого осмотра Дубая, на следующий день мы должны были с утра взять машину и поехать в Абу-Даби. Там мы планировали заехать в гости к…

  • ОАЭ-2019. Краткие итоги поездки.

    Мы уже вернулись из первого нашего путешествия в 2019 году. На этот раз нельзя сказать, что всё было гладко. Но хорошего тоже было много. Как…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 50
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments