Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Categories:

ОАЭ-2019. Пальма Джумейра и поездка в горы.



У нас оставалось ещё две ночёвки в Дубае. Поскольку нам было очень обидно, что не удалось взять машину, мы решили хоть как-то компенсировать это, заказав индивидуальную экскурсию. Маша нашла в Интернете фирму, которая обеспечивала на день гидом с машиной, который мог отвезти, в принципе, куда угодно, учитывая небольшие размеры страны. Это стоило, конечно, недёшево, но для нас это был единственный шанс побывать хоть где-то, кроме крупных городов.

А вечером накануне мы ещё успели доехать до Пальмы Джумейра. Правда, было уже темно, но всё-таки что-то мы увидели.


Пальма представляет собой насыпной полуостров в форме пальмы. На любой карте или спутниковом снимке хорошо видны две таких пальмы, и ещё третья вроде бы строится. По стволу пальмы ходит монорельс, который мы с Матвеем тоже очень хотели увидеть. Он доходит до самой дальней от берега точки, где расположен шикарный отель. А на лепестках - различные виллы. При такой планировке получается, что у каждого участка есть выход к воде.

Добираться туда от нашей гостиницы было непросто. Сначала нужно было проехать почти весь Дубай на метро. Потом проехать несколько остановок на трамвае. Впрочем, дубайский трамвай мы тоже хотели увидеть. Он оказался чем-то похожим на метро, потому что на остановках были стеклянные двери, которые открывались, когда трамвай подходил. Наличие закрытого вестибюля для ожидания трамвая, видимо, объясняется дикой жарой, которая стоит тут большую часть года. А в вестибюле, конечно, был кондиционер.



Вот так выглядит дубайский трамвай внутри. Вечером народу было совсем мало.



Переход через трамвайные пути. Всё аккуратно разрисовано. Но движется трамвай с очень небольшой скоростью, не более 30-40 км/ч. А эстакада справа на этом фото - это уже переход к станции монорельса.





Вот такой вестибюль станции монорельса. И снова мы практически одни.



А вот и он. Как и метро, полностью автоматический, без машиниста.



Через стеклянную загородку можно было наблюдать, как он доехал до тупика, потом перевелась стрелка, и поезд прибыл на наш путь. Перевод стрелки был особенно интересен, так как перемещать приходится всю огромную бетонную бандуру в метр толщиной, по которой идёт поезд. Интересно, есть ли какие-то преимущества такого транспорта перед обычной железной дорогой?

На конечной станции мы вышли и немного погуляли. Вид на отель Атлантис, который стоит в самой дальней от материка точке Пальмы.





У нас было не очень много времени, так что мы почти сразу пошли на обратный монорельс. Вот так выглядит этот огромный отель из последнего вагона.



Внутри поезда. Мы почти одни.



До метро решили пройтись пешком.



Одна из главных улиц Дубая, которая идёт параллельно красной ветке метро. Шесть полос в каждую сторону!



Вот такой маршрут мы проделали туда и обратно. Мы жили в начале зелёной ветки, нужно было проехать почти всю красную, а оранжевая ветка - это трамвай.



Едем на метро в гостиницу. Снова представилась возможность постоять у переднего окна и "побыть машинистом".



Одна из станций.





Вот такой бассейн был у нас на крыше. Тут я делал зарядку, а потом плавал в нём. Зимой вода в бассейне подогревается. Если бы не это, она была бы +18...+20, но это здесь считается холодно.



С крыши можно увидеть город, в том числе и Бурж-Халифу.



Едем на экскурсию. Сначала нам показали издалека резиденцию действующего правителя ОАЭ.



Потом мы поехали через пустыню в сторону Омана, где находились горы. На Дубай можно было посмотреть со стороны.



Вот она, настоящая пустыня с барханами!





Посмотрели одну из немногих древних крепостей.



Заехали на плантацию.



А это - дворец Шейха Зайда. Это тот самый человек, которому страна обязана буквой "О" в названии. Именно он объединил эмираты в единое процветающее государство, и его там очень почитают. По данным Википедии, он был президентом ОАЭ 33 года, и в конце его состояние оценивалось в 20 млрд. долларов. Поэтому меня удивила скромность дворца, который существовал, видимо, ещё тогда, когда нефть не нашли, и страна была бедной и разрозненной.



Вот на такой машине он ездил.



Внутри было принято сидеть на полу.







Кухня.





Панорама внутреннего двора.



Потом мы ещё заехали на верблюжий рынок. Там сотни верблюдов. На нас тут же налетели продавцы, и стали нам всё показывать.









Правда, потом они стали выпрашивать деньги, попросив не много ни мало - 100 долларов. Ну, я немножко дал, чтобы отвязались.

А на закате мы хотели попасть в горы. Вот они уже близко.



В гору ведёт чуть ли не автострада.





А это - граница ОАЭ. За этой горой - уже другая страна, Оман. Граница вроде бы никем не охраняется, но дорога закрыта несколькими воротами. Перейти границу в этом месте нельзя.



Закат был красивым, и с горы могло быть далеко видно, но даль тонула в дымке. Воздух пустыни был не очень-то прозрачен.





Потом очень быстро стемнело, ведь мы были далеко на юге. По дороге обратно остановились на одной из обзорных площадок.



А это - вид в сторону Омана. Видно, насколько там меньше огней. Но, говорят, это интересная страна, хотя она и гораздо беднее, чем ОАЭ.



Дальше наш гид повёл себя странно. Мы просили его никуда не заезжать, чтобы уложиться во время. Потому что время сверх положенного оплачивалось отдельно. Но он сначала заехал поесть, потом пытался по дороге заехать ещё куда-то в Дубае. И в итоге он всё-таки содрал с нас дополнительные деньги, тем самым сильно испортив впечатление. Но, в целом, я не жалею, что мы съездили. Всё-таки увидели страну немного с другой стороны, не только небоскрёбы.

Ну а на следующий день мы вернулись в засыпанный снегом Питер, где нас ждала Злата и бабушка.
Tags: ОАЭ
Subscribe

Posts from This Journal “ОАЭ” Tag

  • ОАЭ-2019. Абу-Даби.

    После беглого осмотра Дубая, на следующий день мы должны были с утра взять машину и поехать в Абу-Даби. Там мы планировали заехать в гости к…

  • ОАЭ-2019. Приключения по дороге и Бурдж-Халифа

    Остался ещё не написанным отчёт о поездке в ОАЭ. Что ж, несмотря на некоторые разочарования, кое-что мы там всё-таки увидели, и об этом стоит…

  • ОАЭ-2019. Краткие итоги поездки.

    Мы уже вернулись из первого нашего путешествия в 2019 году. На этот раз нельзя сказать, что всё было гладко. Но хорошего тоже было много. Как…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 50
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments