Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Category:

Хорватия-2019. Паром из Финляндии в Германию и Потсдамский парк.



Наконец-то я написал про все последние небольшие поездки и события, и теперь можно начать писать отчёт о весенней поездке в Хорватию. Надеюсь, его удастся закончить хотя бы к октябрю.

Итак, в субботу, 27 апреля, мы стали собирать вещи и грузить их в машину. Вещей, как обычно, набралось ровно столько, чтобы машина была забита под завязку. И неважно, что машина стала в два раза больше :) Ну, может быть, дверь багажника теперь закрывалась без усилия, и вещи при её открытии не всегда вываливались на дорогу, как это было при путешествиях на Jimny :) Конечно, мы не смогли выехать ни в 10, ни в 12. Времени на сборы у нас почему-то всегда тоже уходит ровно столько, сколько его есть. Ну, часам к трём дня всё-таки собрались и выехали.



Апрель у нас был замечательный, в тот день набежали облака, но всё равно природа уже начала примерять летний зелёный наряд.



Мы не стали бронировать паром прямо в день выезда, чтобы избежать нервотрёпки на границе и раннего подъёма. К вечеру спокойно доехали до окрестностей Хельсинки и заночевали вот в таком домике на берегу Финского залива, который в этом месте был таким узким, что больше был похож на озеро.



Хотя был конец апреля, у воды было уже полно комаров. Но всё равно вечер был прекрасен, и больше походил на вечер летнего дня. Удивительно, но, хотя мы ехали на юг, а впереди был май, так тепло, как в тот первый день (+20), у нас почти не было больше до самого конца поездки.



На следующее утро сильно похолодало и поднялся сильный ветер. Но я всё равно искупался. Со мной сначала пошла и Злата, но, замёрзнув уже по дороге к воде, повернула обратно. А Матвей занялся своим программированием.





Паром был только вечером, и мы ещё успели хорошо погулять в окрестностях порта.





Нашли кеш, который был заложен прямо над туннелем. В отличие от наших туннелей, тут можно подойти почти к самому порталу и взглянуть на дорогу сверху. Ну, конечно, у самого обрыва стоит заборчик, ведь животных и неразумных детей никто не отменял. Но никаких злых охранников, никакой колючей проволоки за километр от объекта.



А вот и кеш.









Мы с Матвеем под конец решили ещё залезть на гору слева.





К парому нужно было приезжать заранее: чек-ин закрывался вроде бы за 2 часа до отправления. Не знаю, зачем так, но мы приехали часа за 2.5, и были действительно уже ближе к концу очереди. А потом он ещё опоздал с отправлением часа на два. То ли кого-то ждал, то ли что-то ещё. Мы думали, что и в Германию он опоздает. Но нет, в отличие от парома Хельсинки-Рига, этот пошёл очень шустро, не меньше 25 узлов. И в итоге смог нагнать отставание, переплыв всё Балтийское море по диагонали всего за сутки.

Вот так они рекламируют, что с собой можно взять очень много вещей, в отличие от самолёта.



На этом пароме было не так много развлечений, всё-таки он транспортный и полугрузовой, а не увеселительный. Но детская комната там, конечно, была.



И полюбившийся Матвею настольный футбол.



А ещё там была бесплатная сауна и тренажёрный зал.

Наконец, отплываем.



Паром, судя по табличке, построен в Италии в 2006 году.



Интересное сооружение.



Ну и множество судов. Судоходство на Балтике очень оживлённое, редко когда море пустынно со всех сторон.



Конечно, мы встретили закат на палубе. Небо всё ещё было безупречно чистым.





Следующий день прошёл быстро, и в вечерних сумерках мы подошли к германскому берегу. Конечно, тут уже была пышная листва, совсем как летом.



Гостиница у нас была совсем недалеко от Травемунде, куда приходит паром. Но по дороге нам неожиданно встретился платный туннель. Хотя обычно дороги в Германии бесплатные. На парковке уже цвели неописуемо прекрасные деревья.





Утром мы позавтракали в кафе: единственный раз за всю поездку завтрак входил в стоимость проживания. И со словами: "На Берлин!" сели в машину и вырулили на соответствующий автобан. Конечно, излишне говорить о качестве немецких дорог. Собственно говоря, самые плохие дороги в Европе не сильно отличаются по качеству от наших самых хороших. За время этой поездки я стал забывать, что такое выбоины и колеи на проезжей части. В Германии на автобанах вообще нет ограничений скорости. Но большинство грузовиков едут со скоростью около 90 км/ч, а легковые - 110-120 км/ч. И лишь отдельные едут очень быстро, но никому не придёт в голову мигать фарами и, тем более, гудеть, если в левом ряду кто-то едет недостаточно быстро. Я тоже установил скорость 120 км/ч: ехать быстрее слишком накладно по расходу топлива. Грузовиков там реально много: в правом ряду они идут сплошной вереницей, и их всё время надо обгонять. Видно, что люди не бездельничают, а работают, что-то производят и что-то везут куда-то. А вот по выходным правый ряд девственно пуст: очень редко попадётся какой-то грузовик, и он обязательно будет не с немецким номером.

Видимо, хорошее качество дорог достигается, в том числе, и тем, что их всё время ремонтируют. Практически во всех европейских странах едва ли не треть всех участков дорог закрыта на ремонт. То есть движение осуществляется в две стороны по одной из сторон дороги, а вторая закрыта. При этом ограничение скорости обычно вполне разумные 80 км/ч, и только в критических местах - меньше, а не наши дурацкие 40 или 50, которые, видимо, положены по закону, независимо от реальных условий движения, и которые никто никогда не соблюдает.

Но зато на заправках платные даже туалеты. Правда, за посещение туалета дают купон, который даёт право на скидку, если что-то нибудь купишь в магазине.

Ближе к вечеру мы добрались до Потсдама. Почему-то мне захотелось написать "до Версаля". Действительно парк в Потсдаме, пожалуй, не уступит Версальскому. А по размерам он куда больше, просто огромный. И чем-то очень похож: всё те же регулярные планировки. Конечно, все эти парки напоминают и наши Петергоф или Пушкин. Вернее сказать, наоборот, потому что наши пригороды строились по образу и подобию этих парков.



В глубине парка разбросаны различные павильоны, а где-то притаился и дворец, до которого мы просто не успели дойти.





Удивительные статуи: верёвки сделаны из мрамора!



В этих теплицах, видимо, должны быть какие-то теплолюбивые растения. Но сейчас они открыты.



Одуванчики тут цветут в конце апреля. Во Франции, я помню, в это время они уже были белыми.





Про вот эти дома на дальнем плане Злата сказала, что они "российские". И правда, немного напоминают наши многоэтажки. Быть может, они построены ещё во времена ГДР?



Ребёнок, сидящий на шее :)











Нам предстоял ещё довольно длинный перегон до Лейпцига. Германия оказалась не такой уж маленькой страной :) Следующую ночь мы ночевали в палатке. Погода пока вполне позволяла, но нам не повезло, что это была ночь накануне 1 мая, а в Германии это, видимо, тоже праздник. В самом кемпинге было тихо, но где-то на противоположном берегу озера, в нескольких километрах от нас, была какая-то невероятно громкая дискотека, которая не давала уснуть Матвею. Удивительно, как это возможно, ведь в Германии наверняка тоже есть закон о тишине, а законы там обычно соблюдаются... В итоге, я придумал активное шумоподавление: включил в палатке вентилятор, который своим шумом заглушал эту дискотеку. Впрочем, к полуночи они всё-таки угомонились.
Tags: Германия, Финляндия, Хорватия2019
Subscribe

Posts from This Journal “Хорватия2019” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 50
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments