Хорватия-2019. Озеро Блед и первый день в Хорватии.

"Прибываем к морю..." - так было написано в нашем плане. Мы пересекли Альпы, и до конечной точки нашего маршрута осталось совсем немного. Правда, чем мы забирались южнее, тем погода становилась хуже. На самом деле, это холод с севера нас догнал, но, если не смотреть карты погоды, то впечатление было именно такое. В Словению на озеро Блед, где у нас была следующая ночёвка, мы приехали под дождём и туманом. Забавно было, когда мы проезжали один из туннелей на границе Австрии и Словении: в туннеле из-за горячих источников было жарко, и машина покрылась толстым слоем конденсата. Приходилось интенсивно работать дворниками, чтобы хоть что-то видеть в стекло. Ну а потом - снова пасмурно, прохладно и сыро. Будто питерская осень. Совсем не таким я представлял себе юг Европы в начале мая. Но ничего не поделаешь.

Наутро мы решили осмотреть крепость на озере Блед. Вершины окрестных гор терялись в низких облаках, так что мы увидели не весь пейзаж. Но и то, что мы увидели, было красиво.

В саму крепость мы с Матвеем не пошли - пожалели денег. А вот Маша со Златой сходили.

Это мы стоим на воротах и смотрим на входящих в крепость людей.

Пока Маша со Златой осматривали крепость, мы с Матвеем решили спуститься к озеру.

Оно было абсолютно пустынно.

Подход к воде для инвалидов.

Спускаться, а потом подниматься пришлось по довольно длинной лестнице.

Словения - довольно маленькая страна, и совсем скоро мы уже подъехали к границе с Хорватией. Она не входит в Шенген, так что впервые после российско-финской границы нас ждал пограничный контроль. Впрочем, ничего сложного. Как теперь уже сделали и на финской границе, даже не пришлось выходить из машины. Сначала подъехали к одной будке, где нам поставили штампы о выезде из Словении. И тут же, через несколько метров - вторая такая будка с хорватскими пограничниками. Очередей не было, всё заняло минут пять.

Началась Хорватия - цель нашего пути. Мы поехали именно в эту страну, потому что дети между собой говорили на "хорватском" языке, и в итоге мы решили показать им настоящую Хорватию. Но они пошли в своей игре дальше. Матвей был из северной Хорватии, а Злата - из южной. И мы как будто приехали к ним в гости. Сначала рассказывал Матвей, а мы как будто приехали к нему на родину :)

Первым делом мы осмотрели ещё одну крепость. В самой крепости не было ничего необычного, но она стояла в очень красивом месте на берегу речки.

Пейзаж с высоты крепостных стен открывался совершенно идиллический.

Один мостик чего стоит!

В общем, несмотря на пасмурную погоду, в этой части страны было очень мило. Мы пообедали и пустились дальше, к побережью. К счастью, автострада шла как раз в нужную нам сторону, и мы без проблем пересекли половину этой не очень большой страны, и к вечеру были уже на месте нашей ночёвки недалеко от моря.

Нам достался первый этаж огромного дома, а цена была вполне демократичной. Всё-таки очень я люблю ездить в курортные места не в сезон: загорать и купаться я всё равно буду, но при этом всё в разы дешевле и нет толп.

Хотя, конечно, на следующий день, хотя и было солнце, но ветер был такой дикий, что даже мне было холодно :) Мы прогулялись вдоль совершенно пустынного моря.

Горы на противоположной стороне залива - это Велебит. А мы расположились на одном из многочисленных полуостровов Адриатики.

Дети нашли какого-то ослика. Посёлок будто вымер. Солнце почти в зените, а над горами - плотный ковёр облаков, ближе к вечеру я видел там даже лентикулярные!

Очень много цветов на улицах.

Вот так растут прямо на тротуаре.

Вечером мы поехали на машине к одному из мысов. По дороге засняли ещё одну панораму гор, над которыми уже шёл дождь.

Мыс был занят национальным парком, и мы так и не поняли, можно ли было туда проехать на машине. Но мы проехали, и за несколько километров никого не повстречали. Ветер там был таким сильным, что мы с трудом открыли двери машины. К тому же, со стороны Италии надвигалась гроза. Такие штормовые пейзажи напомнили мне, скорее, Исландию, а не юг Европы, где солнце в это время года поднимается уже почти на 70 градусов.

Мостик между островами.

Грозу мы переждали в супермаркете, куда нам всё равно было надо. А потом ещё заехали в город Задар, который Маша очень хотела посмотреть, а дети ни в какую не желали вылезать из машины под дождь, так что мне пришлось остаться с ними.

А в доме нам даже пришлось включить тепловентилятор, который мы взяли для ночёвок в палатке. Вот такой вот юг. Но, говорят, и в начале мая тут тоже бывает жара.
Tags: Словения, Хорватия2019
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…