Хорватия-2019. Национальный парк Крка, Трогир, кемпинг Dole.

В Хорватии у нас было два места, где мы жили. Три ночи мы провели в северной Хорватии, недалеко от города Задар и национального парка "Пакленица", о которых я уже рассказал в предыдущих частях отчёта. Северная, "матвейская" часть страны встретила нас холодом, дождями и ветром, хотя от этого она не стала менее красивой. А мы отправились ещё дальше на юго-восток вдоль побережья, чтобы посмотреть юг страны. Там оказалось тоже очень красиво и интересно. По дороге мы успели осмотреть национальный парк с водопадами и древний город Трогир. А кемпинг, где мы жили в так называемом "мобильном доме", вызвал у меня восхищение. Надо ли говорить, что он был совершенно пустынен, а цена была очень низкой - всего лишь около 120 евро за 3 ночи за жильё с удобствами, кухней и двумя спальнями. Такое в Европе бывает совсем не часто.

7 мая мы провели в дороге, переезжая из северной Хорватии в южную. Но по дороге мы успели посмотреть много интересного. Сначала сделали остановку в национальном парке с коротким, но труднопроизносимым названием - Крка. Погода, наконец, начала налаживаться. Конечно, было ещё прохладно для хорватского мая, но ни дождя, ни ветра уже не было. Парк представляет собой участок реки, которая протекает в долине между холмами и образует в этом месте множество водопадов. Парковка расположена на одной из горок, и к водопадам нужно спускаться. В парке ходит бесплатный автобус, но мы решили оставить его на обратный подъём, а вниз спуститься пешком.

В какой-то момент открывается прекрасный вид на всю долину.

Водопады очень живописные и разнообразные, и их много. В начале маршрута можно по мосткам пройти среди такого великолепия.

В озерцах плавает множество рыбок.

Ещё одна попытка сфотографироваться вместе с помощью новой палки для селфи. В итоге я озабочен нажатием на кнопку, а Матвей почему-то фотографироваться опять не хочет.

Поупражнялся в съёмке воды с длинной выдержкой.

А вот этот водопад захотелось снять с короткой.

Потом заехали ещё в древний город Трогир. Я только сейчас заметил, что слева - Сбербанк. И сюда проник этот монополист...

От этого дворика очень интересное впечателние. С одной стороны, пустой дворик небольшого провинциального города. Наверняка тут живут люди, играют дети. С другой - чувствуется соприкосновение с глубокой древностью. Здание слева вообще напоминает чем-то Венецию, которая, кстати, отсюда совсем недалеко.

Ну и небольшой парк с южными деревьями.

Пока мы ехали, солнце уже село, и к кемпингу мы приехали в сумерках.

Этот берег мне понравился сразу. Вокруг высокие и очень красивые горы. По всему видно, что курортное место. Оказалось, что за "мобильные дома" в этом кемпинге отвечает отдельная фирма, так что нас сразу поручили её представителю. Домики там были нескольких типов, но всюду обязательно написано: "С кондиционером!" Нам тогда казалось это очень неуместным, ведь было скорее холодно, чем жарко. Но, видимо, в сезон кондиционер тут действительно необходим. Домик был очень милым. Не знаю, что в нём такого мобильного. Видимо, его можно буксировать с места на место.

На следующий день, наконец, пришёл долгожданный гребень, и можно было не бояться облаков и дождя. А море было очень красивым и так и манило купаться.

Берег тоже очень красивый, и вдоль него проложена тропинка.

Мы решили пойти на пляж. Забавное сочетание: солнце почти в зените, абсолютно пустынный пляж, Маша в кофте, а Злата собралась купаться :)

Она ещё накануне поранила ногу, и я точно думал, что холодная солёная вода её остановит. Потрогала ногой водичку и завизжала :) Водичка-то ледяная, ну, градусов 15-16.

Но дети же у нас упрямые! Всё-таки идёт, несмотря ни на что!

Матвей в аналогичной ситуации на Корсике два года назад был в роли Златы и искупался даже раньше меня. В этот раз он не особо рвался в воду, но он не мог быть "хуже" младшей сестры, так что тоже пришлось :)

Ну а я с удовольствием поплавал минут 5. Прекрасная освежающая водичка, люблю такую. Забавно, что стоять на этом пляже было довольно прохладно, до +20 в тот день, кажется, так и не доползло, и ветерок обдувал. Но песок был горячим, и лежать на нём было тепло. Кажется, за тот день мы здорово загорели, и я даже вовремя спохватился, чтобы дети не обгорели. Солнце было очень сильным, ведь у нас так высоко оно никогда не поднимается. Ужасно люблю ощущения после дня, проведённого на солнце. Как будто зарядились какие-то внутренние батарейки, а от кожи так приятно пахнет морем и солнцем...

Вот мы и добрались до конечной точки нашего маршрута. Один день мы немного отдохнули, а на следующий, когда погода снова должна была испортиться, мы хотели съездить на соседний остров, который был хорошо виден с пляжа. Ну а потом уже нужно было собираться в долгий обратный путь домой.
Tags: Хорватия2019

Posts from This Journal “Хорватия2019” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…