Таиланд-2020. Закат, Большой Будда, знакомство с обезьянами и самая южная точка.

В этой части отчёта я расскажу, какие пляжи в Таиланде, продемонстрирую, как заходит солнце и насколько быстро темнеет. Покажу Большого Будду и живущих рядом с ним обезьян. И многое другое :)

Вид с нашего балкончика был вот таким. Обычно утром я сначала плавал в бассейне, потом делал зарядку, потом снова плавал в бассейне. Потом мы все шли на завтрак, который был на выбор английский, континентальный или тайский. Под конец я решился на тайский, но там ничего особо экзотического не было. Рис с чем-то. Кормили хорошо.

В первый полный день на Пхукете мы пошли на море. Сначала был отлив, и пляж показался нам вот таким:

Но, пройдя немного подальше, мы смогли подойти к воде. Пляж был прекрасным: огромным, с мельчайшим белым песочком. И народу было немного. Вот только было очень жарко, даже для пляжа. Маша расстелила подстилку в тени пальм, и мы сразу пошли в море, где провели около получаса, потому что вылезать было очень жарко :)

Вот такой вид открывался, если лежать на подстилке и смотреть в небо :)

Можно было и немного полазить по канату.

Когда солнце опустилось немного ниже, я незаметно передвинул подстилку на солнечное место, чтобы всё-таки загорать. Я принципиально не использовал никакие мази, поэтому мне нужно было внимательно следить за тем, сколько я времени провёл на солнце. Впоследствии всё-таки оказалось, что, пока мы купались, я тоже загорал, и торчащие из воды места - лицо и плечи - покраснели несколько больше, чем хотелось бы. Но не критично. Рассказы о том, что в Таиланде на пляже можно находиться только в специальных костюмах, иначе жутко обгоришь, оказались, конечно же, сильно преувеличенными. Наше родное солнце - оно везде одинаково. И прекрасно :)

А Матвей занялся строительством железной дороги на песке. Правда, тут начался прилив, и ему пришлось огораживать свою дорогу от волн.

Когда солнце склонилось к закату, мы перебрались немного на другую локацию, чтобы оно заходило в море, а не за изгиб берега.

Для меня этот закат был особенно интересен, ведь это первый мой закат, который я встречал, находясь почти на экваторе! А точнее, на 7 градусов 57 минут к северу от него. Вот тут местное время 18:11. До захода солнца 17 минут.

А кто-то видит закат каждый вечер.

18:24. До заката всего 4 минуты. Вот видите небольшой островок справа внизу от солнца? На широте Санкт-Петербурга солнце двигалось бы больше вправо, чем вниз, и зашло бы примерно за правую оконечность острова. Но здесь оно движется почти вертикально вниз. Потому и день сменяется ночью очень быстро.

18:27. Через минуту солнце исчезнет. И оно таки "вписалось" слева от острова!

А теперь посмотрим, насколько быстро темнеет. 18:34. 6 минут после захода. Здесь ещё гражданские сумерки, чуть светлее, чем у нас белой ночью. Но фонари уже горят.

Вдоль набережной развешаны предупреждения о том, что делать в случае цунами. Ведь именно тут в декабре, кажется, 2004 года на берег обрушилась гигантская волна. Пока мы были в Таиланде, море было всегда спокойным, и трудно было себе представить здесь 10-метровую волну. Спустя годы, никаких разрушений уже не осталось.

Вот эти деревья точно её пережили.

В зарослях за пляжем мы обнаружили корову.

Тем временем, поднималась луна. И вновь её округлость была направлена вверх, а не вбок. Такую луну у нас никогда не увидишь.

Посмотрим, сколько времени. 18:50. Прошло 22 минуты после заката. Уже явно темнее, чем у нас в белую ночь.

18:57. Полчаса после заката. Почти полная темнота, в небе сияет Венера. А ведь ещё час назад вполне можно было загорать, а солнце было выше, чем в тот день (7 января) в Питере в полдень!

Когда мы вернулись в отель, сверчок вовсю свистел. Я заснял видео, чтобы вы представляли, насколько громкий это был звук. И вот такое приходилось слушать весь вечер. К счастью, на ночь он всё-таки замолкал. Потом мы ещё нашли способ заставить его замолчать досрочно. С дерева, где он сидел, свисало множество лиан, за которые можно было дёргать разные ветки. И вот, если сильно подёргать определённую ветку, он замолкал. Правда, через некоторое время мог начать свистеть снова. Но если повторить эту процедуру 2-3 раза, то обычно он замолкал совсем.

На следующий день мы взяли машину и поехали на юг острова. На моей карте была обозначена смотровая площадка с красивым видом на море. Мы долго её искали, но в итоге увидели лишь такое.

Я пробрался к краю площадки, но и оттуда открывался вид лишь на пляж отеля.

На одном из холмов юга острова стоит Большой Будда. Он виден издалека. Для нас это была ещё и возможность заехать по хорошей дороге на относительно высокое место и посмотреть, что оттуда видно.

На входе вот такой диск, который принято гладить. Хорошо хоть не целовать. Тогда ещё не было никаких эпидемий, но у меня такие обычаи массово трогать руками одно место вызывают чувство брезгливости...

А мы посидели немного на причудливой скамейке.

И вышли на площадку с видом на город Пхукет.

И окружающие горы. Когда едешь на машине по острову, кажется, что это - сплошной город. Но на самом деле природы на Пхукете тоже много, просто дорожная сеть плохо развита, и дороги идут только через города. Вот тут я увидел свои "любимые" слоисто-кучевые, которые закрывают небо в Питере сплошной пеленой примерно половину года. Но тут они были, конечно, не сплошные.

А вот и сам Большой Будда.

Обилие туристов из России чувствуется не только по русской речи.

Один из маленьких Будд.

Обходя вокруг Будды, я впервые увидел вот такое объявление.

Мне хотелось увидеть обезьян, но пока что мы наблюдали только ещё один красивый вид на море в другую сторону.

Но вот и они. Многие туристы и местные их просто боятся. Мне они показались забавными, потому что ведут себя как плохо воспитанные люди. Абсолютно без комплексов. Нужно внимательно следить за своими вещами, потому что они могут запросто вытащить что-то из кармана. С одной из женщин сорвали цепочку. Но, в целом, как любое животное, если они чувствуют, что ты сильнее, то отступают. За исключением некоторых индивидов, которые начинают рычать. Но на этой горе мы таких не встретили, это мы видели позже, на Обезьяньем холме, на который поехали отдельно в другой день. У меня возник вопрос, зачем их тут разводят, но потом я понял, что их сюда никто не звал, они просто всегда жили на острове, а теперь поняли, что около людей всегда много еды, и стали держаться поближе к людям. Местные их гонят, но не очень успешно.

Вот тут обезьяна пристаёт к туристке.

На этом видео можно посмотреть беспредел обезьян. Людей они вообще не боятся.

А вот так их гоняют местные:

В павильоне около Большого Будды мы видели много пронумерованных чаш. И люди их все обходят по очереди и, по-моему, бросают монетки.

Бросаем последний взгляд на море с горы, едим мороженое и едем вниз.

У нас в тот день был запланирован ещё один пункт программы - самая южная точка, где мы побывали в жизни на данный момент. Для этого мы выбрали живописный мыс на юго-западе острова. Приехали мы туда как раз к закату. Наверху мы увидели множество слоников.

На сам мыс вела не очень оборудованная тропа. Вообще, видно, что туризм в Таиланде развивается, но инфраструктуры пока не хватает. Она находится примерно на таком уровне, как в России. Лестниц и мостков тут никто не сделает.

Идём вниз по тропинке. Вокруг - пальмы и другие неизвестные мне тропические деревья. В первый момент я с опаской ступал на неизвестные растения. Но, похоже, что тропическая природа даже менее агрессивна, чем наша. Ни комаров, ни крапивы.

Солнце вроде ещё высоко, но мы уже знаем, как быстро оно тут опускается. Так что без промедления идём дальше.

Снова над нами ясное небо, а где-то рядом - слоисто-кучевые. В этот момент нам показалось, что пошёл мелкий дождик. Непонятно, откуда. И это был единственный момент во всей поездке, когда мы наблюдали хоть какие-то осадки. Хотя, я наблюдал за погодой перед поездкой, и вплоть до декабря в Таиланде были ливни каждый день. Но сухой сезон тут работает, видимо, достаточно чётко.

На самом мысу была свадьба, невеста фотографировалась на закате. Я же снял на телефон таймлапс заката, но вышло, кажется, не очень убедительно. Exif к этому снимку показывает следующие координаты: 7 гр. 45' 31.82 N, 98 гр 18' 12.63" E. Как видно, мы забрались даже южнее 8-й параллели. До экватора отсюда всего 860 км!

Как и днём раньше, сумерки быстро сгущались, и обратно пришлось идти почти в темноте. Вот туда, к маяку, нам теперь надо было подняться. Народ весь куда-то сразу испарился.

Осталось только вернуться в отель к нашему любимому сверчку. Ехать надо было всего километров 20, но это заняло у нас часа полтора. Перед вьездом в один из городков пришлось долго стоять в пробке, а потом долго ехать вдоль берега через сплошную цепь городов. Дорога там очень узкая, всё время приходилось останавливаться и кого-то пропускать. То машины, то мотоциклистов, то пешеходов. Кстати, на пешеходных переходах машины тут дорогу не уступают вообще, я впервые вижу страну, где с этим хуже, чем у нас! Да и самих переходов мало, так что приходится перебегать дорогу на свой страх и риск, а движение бывает достаточно интенсивным. Удивительно, что при таком движении и плотности населения аварии я видел за всё время лишь пару раз, и обе - с участием мотоциклистов. Видимо, спасает то, что водители тут никуда не торопятся. Последнее мне было очень на руку, и в чём-то водить было даже комфортнее, чем в других странах (а особенно у нас в России), где водители очень любят психологически давить на тех, кто не очень торопится. В Таиланде такого нет. Но, с учётом пробок, помех и черепашьей скорости движения, передвигаться по острову приходилось очень медленно, и за пределы острова мы так ни разу и не выехали.
Tags: Таиланд

Posts from This Journal “Таиланд” Tag

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…