День 23 февраля (2020). 72 тысячи шагов по "польскому" городу Будапешту.

Уже 14 лет у меня существует традиция подробно рассказывать о том, как я провёл день 23 февраля. Почему именно этот день - так получилось случайно, но обычно что-то интересное в этот день всегда происходит, потому что это праздник, выходной, а часто в это время я вообще нахожусь в какой-нибудь поездке. Вот и в этот раз 23 февраля я был не дома. Ещё на прошлый день рождения, почти год назад, Маша мне подарила билеты в Будапешт. Поэтому маршрут нашей поездки в Хорватию в прошлом году мы уже строили с учётом того, что Будапешт мы посмотрим потом отдельно. Это очень красивый город, и он точно заслуживал, чтобы слетать в него отдельно. Теперь уже осталось не так много стран в Европе, где я не был. Западную Европу объездил уже давно, восточную чуть меньше, но в прошлом году во время поездки в Хорватию мы посетили Чехию, Словению и, собственно, Хорватию. А теперь вот - Венгрию. Из непосещённых мной стран в Европе теперь остались Люксембург, Андорра, Словакия, Молдавия, Румыния, Болгария, Албания и несколько стран бывшей Югославии. Вот, пожалуй, и всё.

Это была третья наша поездка за границу с Машей без детей после того, как они родились. Впервые мы так съездили в Италию в марте 2013 года, потом ещё был Стамбул (март 2017), и вот теперь - Будапешт. Конечно, в поездках вдвоём, без детей, есть особая атмосфера. Во-первых, успеваешь посмотреть раза в 2 больше. Во-вторых, это действительно отдых. И, в-третьих, и в главных - это уникальная возможность побыть и пообщаться вдвоём. Мне кажется, такие поездки обязательно иногда должны быть, иначе вообще можно забыть, что ты в семье не только родитель. А между родителями тоже есть свои отношения, которые - самые важные в семье, но про них как-то можно и забыть в ворохе быта и решения детских проблем.

Пожалуй, список того, что я делал в другие годы 23 февраля, в этот раз опущу, чтобы не перегружать и без того длинный пост. Его можно увидеть в прошлогоднем посте про 23 февраля.

Улетали мы в пятницу, 21 февраля. Заканчивалась необычно тёплая зима в Питере, и утром небо прояснялось перед солнечным и тёплым днём.

Мы вполне могли доехать до аэропорта на метро и автобусе, но Маша в этот раз почему-то больше меня боялась опоздать (крайне редкий случай). Поэтому поехали на такси, которое почему-то оказалось необычно дорогим. Попробовали договориться с водителем, чтобы платить конкретно ему, он согласился, но денег взял ровно столько же. 1600 рублей + ЗСД. Да ещё за ЗСД пришлось платить наличкой, потому что у него не было транспондера. Дороговато...

Летели бюджетной компанией WizzAir. У неё свои приколы. Если заранее не распечатать посадочные талоны, то они берут дополнительные деньги. При этом регистрацию всё равно проходить надо, хотя мы зарегистрировались онлайн, и багажа у нас не было. Наши распечатанные талоны забрали и выдали другие. Крайне странная процедура. И ещё, если не забронировать за деньги места в самолёте, по умолчанию двоих сажают не рядом! У нас вообще смешно получилось: мы сидели не рядом, а рядом с нами пару тоже посадили не рядом. В итоге, мы поменялись, и всем стало хорошо. Почему было сразу не выдать нормальные места - видимо, чтобы заработать на платном бронировании мест... Ох уж эти маркетинговые штучки...

Был сильный южный ветер, так что самолёт взлетел с необычной полосы, набрал пару километров высоты, и только потом повернул на запад, так что в наши окна открылась панорама города уже с довольно большой высоты. Обычно, пока самолёт наберёт высоту, город уже остаётся позади. Да ещё и облаков не было. Идеальная видимость, редкостное везение! Весь город был как на ладони.

Финский залив, почти лишённый льда.

А вот, крупным планом, наш район. И даже наш дом отлично видно!

А вот в Будапеште погода была не очень. Сплошная облачность, моросил дождик. Мы боялись, что будут какие-то проверки по поводу коронавируса. Но нет, просто объявили, что при симптомах нужно обращаться к врачу. И объявления в аэропорту были расклеены, но никто температуру нам не измерял. Доехали на переполненном автобусе 100Е до центра города. Вот ещё один город, где в аэропорт не ходит из города нормальный транспорт.

Как ни странно, прилетев в гораздо более южный город, мы не заметили, что весна там чувствуется больше, чем у нас. Поля все бурые, почти без травы. Снега нет, но и у нас его не было. Правда, первые цветы я всё-таки смог найти в первый же день. Но их и в Питере можно было найти в эту необычную зиму с чуть большим трудом.

Квартира у нас была в еврейском квартале, в доме с характерными балкончиками.

Почти сразу пошли гулять по городу. Многие здания там очень похожи на питерские.

Дом террора.

Свинки.

Вот это здание нас привлекло, и мы зашли в него.

Внутри были кафе, и оформлено это было с помощью множества старых вещей. Ощущение хаоса чем-то напоминало Христианию в Копенгагене.

Вот эту надпись надо бы распечатать и повесить на стену на работе :)

Этот робот в телефонной будке шевелился и мигал красными глазами.

Потом мы вышли к синагоге. На её территории стоит дерево мира, каждый листик которого символизирует жертву холокоста.

Вышли к центральной площади, где нас высадил автобус из аэропорта. Необычное здание, напоминающее гору.

Набережную Дуная мы увидели на закате. Вдоль неё ходят трамваи.

Попытались сфотографироваться на фоне моста. Я забыл дома палочку для селфи, так что вышло не очень.

В этот момент пошёл мокрый снег с дождём. И вообще, было холодно и ветрено. Мы были не очень тепло одеты и замёрзли, поэтому решили взбежать наперегонки в гору к королевскому дворцу. К нему ведут ворота с птицей.

А с горы открывался вид на другой район Будапешта. Точнее - Буды, потому что на этом берегу Дуная изначально был город Буда, а на том, откуда мы пришли - Пешт.

Рыбачий бастион.

Потом нам надо было ещё успеть поесть и попасть на концерт джазовой музыки, на которой Маша заранее купила билеты. На концерте я почти заснул, потому что по нашему времени было уже поздно. На обратном пути до квартиры прошли мимо вокзала. Вот в таком красивом здании он там.

На второй день мы хотели взять самокаты, и даже скачали приложение. Но оказалось, что чтобы их взять, нужен Интернет прямо на улице, в тот момент, когда берёшь самокат. У нас, конечно, его не было, цены на Интернет в роуминге у наших операторов пока запредельны. Так что от этой затеи пришлось отказаться.

Снова увидел цветущие анютины глазки.

Ещё один красивый дом с башенкой.

А мы по улочкам вышли к городскому парку. Тут весна почувствовалась сильнее. Солнце светило и грело, и было оно, конечно, гораздо выше, чем в Питере.

Очень мне нравятся такие фонтанчики.

Вот тут травка чуть позеленее, чем у нас.

И маленькие листики. Это был единственный раз, когда я их видел в Будапеште. А через неделю нашёл и в Питере.

Деревья с листьями, похожими на чьи-то гнёзда.

Памятник писателю. Мы долго пытались перевести надпись с латыни.

В парке находится замок Vajdahunyad (по-русски звучит немного неприлично :)) Он интересен тем, что соседние здания построены в разных архитектурных стилях.

А мы вышли к площади Героев. Вот эта колонна очень мне Александрийский Столп на Дворцовой напоминает :)

Решили прокатиться на метро. Эта линия метро оказалась очень интересной. Скорее, это был подземный трамвай. Очень короткие вагончики с одной дверью посередине. И таких вагонов всего 3 или 4. Спускаться, конечно, неглубоко. Примерно как в подземный переход.

Мы так и не узнали, все ли линии метро в Будапеште такие. Мы должны были сделать пересадку на другую линию, но она была закрыта, и вместо неё ходил автобус, живо напомнивший нам времена, когда так было между "Лесной" и "Площадью Мужества". Зато мы зашли внутрь красивого вокзала. Но внутри он оказался гораздо менее интересен.

Пошли по мосту в парк на острове. Для прохода в парк от основного моста сделано ответвление.

Домики на берегу Дуная.

В парке есть прокат велосипедов.

Но главное - выделенная дорожка для бегунов! Вот такого я ещё никогда не видел. Но бегают там действительно много народу.

А ещё там есть небольшой зоопарк, но зимой любоваться зверями можно только из-за загородки.

К режимному времени вышли на мост.

Нас удивляли горы мусора на улицах, которые мы часто видели. Но оказалось, что это был специальный день, который бывает раз в году, когда принято выставлять на улицу ненужные вещи. Их забирают те, кому они нужны или специальные машины.

Снова поднялись на высокий правый берег Дуная и любуемся оттуда Сенатом.

Интересный ретро-плакат про шоколад :)

Посмотрели вблизи на дворец. Во время Второй Мировой войны он лежал в руинах, и восстановили его лишь недавно. Красивый, но окна смотрятся слишком современно. Видно, что новодел.

На этом наша поездка должна была закончиться, но оказалось, что наш самолёт на день позже :) Компания перенесла рейс, а мы не заметили. Ну, хорошо, что это был выходной, так что мы без проблем остались в Будапеште ещё на один день. Правда, пришлось забронировать другое жильё. Взяли комнату в хостеле: спать там нам пришлось всего половину ночи. А квартирка, которую мы покидали, выглядела вот так. Маленькая, но двухэтажная. В принципе, в ней мы могли и всей семьей разместиться. Место позволяло. Правда, в правилах квартиры было, что в неё нельзя заселяться с детьми. Вероятно, потому что у хозяйки есть дети :)

Снова пошли по привычной уже улице в центр. Маша скачала какой-то путеводитель, и мы пытались пройти один из пешеходных маршрутов оттуда.

Вот это - "нулевой километр".

Очень приятные фонтанчики. Но пока они не работают.

Собор, рядом с которым мы будем ночевать. Прочитали в путеводителе, что он обрушился во время строительства, и вообще его строили очень долго.

Купол чем-то похож на наш Исаакий.

Герб СССР я сразу узнал на этом памятнике. Оказалось - он советским воинам-освободителям.

Тут же можно постоять с Рональдом Рейганом.

Памятник жертвам Венгерского восстания в 1956 году.

Пока мы отдыхали на скамейке на площади перед Сенатом, на площадь вышла демонстрация. Что они хотели, мы не поняли, но вели они себя вполне мирно. Для россиян в такой ситуации очень необычно видеть отсутствие грузовиков ОМОНа и толп полиции. В этой стране можно выражать своё мнение. В отличие от нашей...

Прошлись по набережной вдоль Сената.

В Будапеште жило много евреев, и в войну с ними обошлись весьма жестоко. Памятник в виде тапочек на берегу - тем, кого здесь расстреляли.

Пока мы обедо-ужинали, на город опустился красивый закат.

С наступлением темноты мы не унялись, и снова пошли гулять. Прошли мимо такого магазина, с тысячей ненужных, но красивых мелочей :)

Например, вот такая usb-зарядка.

Но нам - вот туда, где как-будто в небе висит статуя. Мы хотим забраться на эту гору, чтобы с неё посмотреть на город.

Наконец-то, впервые за эту поездку, мне стало жарко, и я таки снял куртку :) И вот - весь красивейший город Будапешт у наших ног.

Очень хотелось сделать фото вдвоём. И мы сделали это!

А потом было несколько часов сна, ночной автобус в аэропорт, и уже следующим утром мы были дома. И я почувствовал себя ребёнком, играя на площадке с двумя своими и несколькими чужими детьми в "выше ноги от земли". А дома мы кушали тортик, и дети сказали, что 24 февраля для них было больше похоже на праздник, чем 23-е.

Я люблю путешествовать, но как же приятно возвращаться туда, где твоё возвращение считается праздником!
Tags: БезДетей, Венгрия

Posts from This Journal “БезДетей” Tag

• Канары-2017. Ущелье Маска и остров Ля Гомера.

Про эту поездку осталось рассказать совсем немного: как мы с Матвеем прогулялись по ущелью Маска и как вдвоём съездили на Гомеру, так что тег…

• Стамбул, 17-19 марта 2017.

Идея этой поездки пришла мне в голову, когда я думал, что подарить Маше на день рождения. Я знал, что она хочет отдохнуть от детей. А ДР выпадал…

• Канары-2017. По горам на велосипеде.

Ещё во время прошлых поездок, увидев толпы велосипедистов на дорогах Канарских островов, я загорелся идеей, что надо бы когда-нибудь и самому…

• Канары-2017. Прогулка по горам.

В прошлом году мы открыли для себя пешеходные маршруты Тенерифе. Если оказываешься где-то в первый раз, то хочется успеть увидеть побольше, и…

• 2-5 марта. Италия. Милан - Бергамо.

На новый год Маша подарила мне замечательный подарок - поездку на двоих в Италию. Она посмотрела, куда летают самые дешёвые рейсы RyanAir из…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…