Ладога-2020. Краткие итоги поездки.

В далёком уже 2007 году, принесшим большие перемены в мою жизнь, кроме всего прочего, я ещё купил новую машину и совершил на ней первое путешествие. Тогда мы с chepollina за 2 дня объехали вокруг Ладоги. Много потом было разнообразных поездок на машине - и в Исландию, и на Нордкап, и несколько больших путешествий по Европе с детьми и с посещением множества стран. Но та поездка была первой, и запомнилась она мне, в первую очередь, этим невероятным видом на Ладогу с возвышенности у посёлка Погранкондуши. Удивительно было то, что всего в какой-то сотне километров от города по прямой я чувствовал себя так, как будто перенёсся в другой мир. Тогда я написал вот этот пост, который до сих пор считаю одним из лучших, хотя после этого написал ещё мегабайты текста.

А спустя 13 лет, в 2020-м, у нас снова встал выбор, куда поехать. Маша хотела пойти в велопоход. Это казалось неплохой идеей, учитывая, что поехать куда-то далеко этим летом явно не складывалось. Я сказал, что это вполне реально, но к такому походу нужно было готовиться. Ведь Злата только в прошлом году научилась кататься на велосипеде. Ещё меня смущало, что в велопоход невозможно взять большую палатку, а в маленькой я совсем не могу спать, потому что там на меня всё время падают дети :) И всё же решение было придумано и реализовано.

Злату мы решили тренировать. Для этого, начиная с апреля, каждый вечер мы отправлялись в "поездку в 20:30". Сначала мы проезжали всего 4-5 км, но потом дистанция постепенно увеличилась до 10-12 км. Я быстро понял, что Злата спокойно проезжает и такое расстояние, но, как и в случае с Матвеем, всё сильно зависит от её мотивации. Наша ежевечерняя поездка быстро стала очень популярной, и, несмотря на самоизоляцию, иногда в ней принимало участие гораздо больше детей, чем есть в нашей семье.

Но всё же я считал, что полноценный велопоход нам пока не потянуть, поэтому сошлись на таком компромиссе: я купил велобагажник на фаркоп машины на 4 велосипеда, и на большие расстояния мы передвигались всё-таки на машине, а вот во время стоянок совершали радиальные поездки на велосипедах. Кстати, это уже не первая такая поездка: в 2016-м во время путешествия по Прибалтике на кемпере мы тоже брали с собой велосипеды, то тогда Злату ещё возили в велокресле.

А в качестве маршрута решили выбрали похожий на тот маршрут в 2007-м году вокруг Ладоги. Только теперь мы его проехали не спеша, за 8 дней. Из семи ночёвок только две мы провели в палатке. Изначально планировалось больше, но погода, к сожалению, внесла свои коррективы, поэтому некоторые ночёвки мы уже в процессе поездки заменили на ночёвки под крышей. Зато одна из ночёвок была полностью "дикой" - просто на восточном берегу Ладоги, без всяких кемпингов, электричества, кухни, туалета и прочих атрибутов цивилизации.

Велобагажник на фаркоп машины оказался очень хорошим приобретением, хотя и дорогим, если учитывать ещё и цену самого фаркопа. Но эта вещь наверняка пригодится ещё не в одной поездке, а фаркоп можно использовать и для прицепа - может, когда-нибудь и куплю его. Пока что это оказалось очень удобно и надёжно: о велосипедах можно было вспоминать только при движении задним ходом на парковке, а в дороге они были совершенно незаметны и даже не влияли на расход топлива. Ну и минут за 10-15 их можно было полностью снять или поставить обратно. Ещё удобно было то, что багажник даже с установленными велосипедами откидывался назад, так что можно было открыть багажник машины.

Первая наша остановка была в Приозерске. Там мы хорошо поездили на велосипедах: проехали вдоль Ладоги до бухты Моторной и обратно. Потом поехали на Койонсаари, где ночевали в кемпинге в посёлке Ватиккя. На сам остров на машине не заехать, и там нам снова пригодились велосипеды, на которых мы доехали до самого дальнего пляжа, где есть ещё и красивейшие скалы. Потом погода испортилась, и палатку мы убирали уже под проливным дождём, но даже в этот день мы купались в Ладоге, включая детей. На следующую ночь пришлось забронировать комнату на базе отдыха "Рускеала", которая была очень дорогой для комнаты без удобств, но ничего другого в этом районе уже не было - видимо, народ вместо заграниц массово рванул в Карелию, и все варианты ночлега были забиты под завзяку. Но всё-таки хорошо, что мы ночевали в ту ночь под крышей, потому что дождь продолжал лить, а нам надо было как-то просушить вещи.

Потом, снова под дождём, но уже не таким сильным, посмотрели зоопарк на озере Янисьярви. Отличный зоопарк, кстати. Наверное, один из лучших, что я видел. Не жалею, что туда сходил, хотя зоопарки уже давно мне надоели - дети постоянно в них хотят :) Там огромная территория, но главное - там можно кормить почти всех животных. Больше всего понравились свинки, которых почему-то нет в других контактных зоопарках.

Затем ночевали в палатке на восточном берегу Ладоги. Как раз наладилась погода. Было хоть прохладно и ветрено, но солнечно (на этом берегу вообще солнца намного больше из-за холодных вод озера, которые гасят конвекцию). Во всяком случае, я и дети весь день загорали и строили на берегу сооружения из песка. А вот вода в Ладоге в этом месте была ледяной (по ощущениям - не выше +10..+12). Впрочем, это нам не помешало искупаться, причём даже Маше :) А вечером мы ещё посетили небольшую ГЭС на одной из речек и нашли там кеш.

На следующий день снова полил дождь, а мы посетили Алексадро-Свирский монастырь. Потом ещё немного покатались на велосипедах, посетили ещё один монастырь и двинулись уже к дому. Последняя наша ночёвка была в том же месте, что и первая в поездке по России в 2018 году. Там мы все, включая Злату, прыгали с причала в воду и катались на лодке. В последний день снова стало тепло и солнечно, мы заехали на Птичий остров (там, где у Свири заканчиваются Новоладожский и Староладожский каналы) и в крепость Орешек, где раньше никогда не были. И ещё взяли один кеш уже совсем рядом с домом.

В общем, программу поездки мы полностью выполнили, дожди немного помешали, но в целом планов не сорвали. Вроде бы все довольны, никаких неприятностей с нами в этой поездке не случилось. Из-за того, что переезды были небольшими, Злату укачало только один раз на очень извилистой дороге между Лахденпохьей и Сортавалой.

Жаль только, что время идёт слишком быстро, и слишком быстро всё закончилось. Но, думаю, это не последняя наша поездка в таком формате. Как минимум, хочется съездить с велосипедами куда-нибудь на Аланды, да и Карелия тоже большая. Всё ещё впереди!
Tags: Велосипед, Поездки по России
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…