Крым-2020. Краткие итоги поездки.

Набежавшая волна мягко, но уверенно подтолкнула меня к берегу. Пора! Пора прощаться с тёплым морем и выходить под прохладный дождь. Закончилась неделя божественной погоды, вернувшей лето, которое даже в этих краях в конце октября не по сезону. Сегодня, видимо, чтобы не так обидно было уезжать, прохладно, идёт мелкий дождик, а небо точно такое, каким я буду видеть его ближайшие полгода. А потом будет дорога на машине до Севастополя, два дня в поезде, и вот уже я снова сижу за этим столом, будто бы и не уезжал.

Но фотографии свидетельствуют о том, что это мне не приснилось. Несмотря на все маски, перчатки, социальные дистанции, антисептики и самоизоляции, мы снова сделали это! Пусть проклятые китайцы, которые едят летучих мышей, лишили нас возможности путешествовать за границу. Пусть страны, в которых гарантировано в это время тепло, стали недоступны. Но мы выбрали лучшую из имевшихся у нас возможностей, и нам повезло! Уходящее в южное полушарие на зиму солнце всё ещё светило эту неделю над Чёрным морем. Пусть и не всё время, пусть низко над горизонтом, но всё-таки светило! И можно было даже загореть до летних кондиций, если всё время проводить на пляже. И купаться можно было всем, а не только мне, привыкшему к ледяной воде наших прорубей. И даже в горах можно было обойтись без курток. И всё это - на фоне буйства красок осенней природы. Удивительно, но в Крыму, несмотря на лето по нашим меркам, деревья сбрасывают свою листву почти одновременно со своими питерскими собратьями. Там тоже в конце октября всё красное и жёлтое. Ну, разве что, и зелёного тоже много.

Время рассудит тех, кто присоединил Крым к России, но мы совершили оба наших путешествия в такое время, что они оказались уникальными. В 2013 году, когда он ещё был частью Украины, мы доехали туда на машине, посмотрели Белоруссию и Украину. Теперь такое путешествие невозможно. Но зато в 2013 нельзя было ехать так, как мы ехали сейчас: на поезде через не существовавший 7 лет назад мост. Мост мы, конечно, тоже посмотрели. Правда, в темноте, потому что оба раза поезд проходил его ночью.

На поезде мы решили ехать не только из-за моста, но и просто посчитали, что в данной ситуации это надёжнее. Мы не знали, что придумают наши власти через месяц, а билеты на поезд точно можно сдать без особых потерь. Кроме того, совсем не радовала перспектива сидеть в самолёте в масках - там и без этого дышать особо нечем. Да и объективно заразиться чем-то в самолёте куда легче, чем в поезде в отдельном купе. Ну и вообще, на поезде интереснее, ведь можно ещё хотя бы из окна посмотреть на бескрайние просторы, лежащие между точкой А и точкой В. И лишние два дня дороги в данном случае не так уж принципиальны.

На пляже мы, конечно, всё время не лежали. Каждое утро я ходил туда с детьми делать зарядку и купаться. Но потом у нас была обширная программа. Мы взяли напрокат машину (впервые в России). Это оказалось нисколько не сложнее, чем в других странах. Машину нам бесплатно пригнали к вокзалу в Севастополе. И цена была примерно такая же. Правда, большую поездку на ней мы совершили только одну - в Судак. Там пришлось три часа пилить по серпантинам, а потом столько же обратно. Главное же наше достижение - мы в полном составе спустились с горы Ай-Петри (высота 1234 метра). Дети поочерёдно ныли и разодрали себе ноги, но они - большие молодцы, ведь это настоящая большая гора, тысячник! И тропа была не самая простая.

Жили мы в санатории "Мисхор". Хотя в нём сделан ремонт, в целом чувствуется, что ноги у него растут из советского прошлого. Но это, в общем, не так и плохо. Трёхразовое питание (хотя, на обед мы не всегда успевали, а один раз не успели и на ужин). Шведский стол, на котором, конечно, был не такой богатый выбор, как в отелях за границей, но наесться было вполне можно. Правда, не было сладкого. Но это ещё вопрос, плюс или минус. Для нас (особенно детей) это может и хорошо.

Впервые в поездках я продолжал свои тренировки! У меня не получилось бегать прямо в те дни и столько километров, сколько было в плане, но я взял форму и кроссовки, и пробежал один раз 12 км и 2 раза по 18 км. Причём по довольно сложному рельефу: набор высоты там получился примерно 150 метров. Правда, беговых дорожек там, конечно, не было. Я сначала пытался бегать по Мисхорскому парку, но там то лестницы, то собаки, то люди, и парк быстро кончался, так что я в конце концов плюнул и стал бегать просто по шоссе. Довольно экстремально, учитывая, что уже темнело, а тротуары были не везде, а если и были, то такие, что иногда лучше было бежать по дороге - меньше шансов переломать ноги в какой-нибудь яме. Но я пробежал всё без приключений, и даже темп средний получился быстрее 5 мин/км, несмотря на все горки!

В общем, всё в этой поездке было хорошо: никто не заболел, на карантин нас не заперли, никаких неприятных случаев не было, увидели много гор, моря, солнца и красивой осенней природы. Ну и +25 всю неделю в конце октября даже в Крыму бывает явно не каждый год. Я думаю, это примерно такая же аномалия, как у нас была в конце сентября. Так что природа полностью компенсировала нам невозможность поехать ещё южнее. Ну зато и цены были совсем не такие, какие были бы за границей. Особенно сейчас, с евро под 100 рублей :( Но об этом пока лучше не думать. Наступит время - Бог даст возможность поехать и в другие места. А пока - спасибо, всё было отлично!
Tags: Итоги поездок, Крым2020

Posts from This Journal “Итоги поездок” Tag

• Сочи-2021. Краткие итоги поездки.

Как правило, в наши поездки мы ездим все вместе. Несколько раз было, что мы ездили без Златы. Один раз мы с Матвеем вдвоём летали на Мадейру. Но…

• Казань-2021. Краткие итоги поездки.

В связи с закрытием границ мы продолжаем осматривать необъятные просторы нашей родины. На эти весенние каникулы поехали в Казань - город, который…

• Мурманск-2021. Краткие итоги поездки.

Дети неожиданно захотели съездить зимой за полярный круг. Матвей хотел своими глазами увидеть полярную ночь, когда солнце никогда не восходит, а у…

• Ладога-2020. Краткие итоги поездки.

В далёком уже 2007 году, принесшим большие перемены в мою жизнь, кроме всего прочего, я ещё купил новую машину и совершил на ней первое…

• Таиланд-2020. Краткие итоги поездки.

В этой поездке мне часто вспоминалась песня: "Постареешь - поймёшь: жарко жить, а умрёшь - очень жалко". Таиланд стал для всех нас новой самой…

• Хорватия-2019. Краткие итоги поездки.

Как же непостижимо быстро летит время! Казалось бы, 23 дня - это огромный срок для путешествия. Столько всего можно увидеть! Целая маленькая…

• ОАЭ-2019. Краткие итоги поездки.

Мы уже вернулись из первого нашего путешествия в 2019 году. На этот раз нельзя сказать, что всё было гладко. Но хорошего тоже было много. Как…

• Мадейра-2018. Краткие итоги поездки.

Лестница в небеса... Мадейра, высота 1738 метров над уровнем моря. Основным итогом этой поездки стало то, что мы с Матвеем впервые съездили в…

• Россия-2018. Краткие итоги поездки.

Решили мы съездить в такую далёкую и экзотическую страну, как Россия :) На самом деле, поездка на восток уже давно напрашивалась, но российского…

promo heart_beater april 19, 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…