Глеб (heart_beater) wrote,
Глеб
heart_beater

Categories:

Крым-2020. Дорога на поезде и спуск с Ай-Петри.



Что ж, Новый год встретили, все итоги написаны, из новогодней поездки мы вернулись. Так что теперь - погнали писать отчёты. По порядку - сначала про Крым, потом про север.

Просто удивительно, после крымской поездки прошло чуть больше двух месяцев, но как же тогда было тепло! Практически полноценное лето. А теперь кажется, что зима уже продолжается вечность, и даже в Крыму уже выпал снег. Тем приятнее будет вспомнить те осенние летние деньки!





Питер тоже нас провожал относительно тёплой, но всё-таки осенней погодой. Это позволило мне даже не брать тёплые вещи. Поехал в лёгкой куртке и даже не помню, был ли у меня с собой свитер.



У каждого из нас была своя маска. Законопослушный Матвей, я смотрю, ещё и в перчатках.



В поезде нам ехать очень удобно и комфортно: мы занимаем как раз целое купе, никто чужой к нам точно не сядет. Правда, до Крыма ехать всё-таки довольно долго, почти двое суток. Связано это с тем, что приходится делать большой крюк, объезжая Украину. Раньше такой поезд был в пути часов на 8-10 меньше. Тут и солнышко появилось, и мне даже стало немного жаль, что в такой приятный день не получится погулять.



На одной из технических остановок, когда нас обгонял очередной "Сапсан", даже видели небольшую радугу.



Поздно вечером прибыли на Казанский вокзал Москвы, где у нас была очень длинная стоянка, почти час. Мы с Матвеем гуляли под проливным дождём, совсем не характерым для конца октября. А в других районах Москвы в это время была даже гроза!



А наутро поезд уже ехал по Воронежской области. Тут светило солнце, но деревья тоже уже были жёлтые, а многие и без листьев. Ещё меня удивила засохшая трава. Но это, вероятно, следствие не заморозков, а летней засухи.



Не так уж много остановок делает поезд в этот день. Одна из них - станция Россошь. Там было уже совсем тепло. Мы вышли размять ноги, и тут как раз перед нами оказалась небольшая спортивная площадка, так что я частично успел сделать зарядку, которую в вагоне делать проблематично. Правда, наш поезд почему-то встал на второй путь, а по первому объявили что сейчас пойдёт другой поезд, так что мне пришлось прервать свою зарядку и срочно идти в вагон, пока дорогу не перегородили.



Уже вечером - следующая большая остановка в Ростове-на-Дону. К сожалению, уже стемнело, но стало ещё теплее.



Пошли в вагон-ресторан. Там висят плакаты, рассказывающие о Крымком мосте и нашем поезде "Таврия". Конечно, плакаты пронизаны гордостью и рассказывают о том, какие этот мост и этот поезд уникальные. Интересно, что текст только на русском языке.







Сам мост мы проезжали поздно ночью, и я решил оставить просмотр его на обратный путь. А рано утром меня разбудила песня, которой встречали поезд в Симферополе. После Джанкоя мы выехали на электрифицированный участок - мы снова вернулись на старую дорогу, перерезанную Украиной. Тут уже совсем было похоже на лето.



Мы доехали до Севастополя - чтобы не вставать слишком рано, посмотреть участок дороги, по которому я раньше никогда не ездил, да и ехать на машине от Севастополя было немного ближе. Когда мне было 5 лет, и мы ездили в Ялту, поезд отправлялся из Ленинграда, кажется, в 20:12, а в Симферополь прибывал в 3:30 утра. Я помню, как мы сидели на вокзале и ждали автобуса, который повезёт нас в Ялту, а первый автобус был только в 6 утра. Так что то, что поезд шёл быстрее, не значит, что это было удобнее. В этот раз мы в Севастополе взяли напрокат машину. Было ещё только утро, и у нас было время немного погулять по Севастополю. Правда, из-за хитрой сигнализации в машине мне пришлось не идти смотреть диарамму. Пока я разобрался, почему машина не закрывается, Маша с детьми уже ушли. Зато мы вместе попали на колесо обозрения.





Потом мы доехали до санатория "Мисхор", который был в посёлке Кореиз, недалеко от Ялты. Мы успели на обед, а потом ещё и окунулись в море. Море оказалось теплющим, как по заказу из-за долго стоящей летней погоды вода была не меньше +20. Даже на Мадейре двумя годами раньше было куда прохладнее и меньше солнца. В санатории был великолепный парк, по которому было хорошо гулять. Но вечером у меня должна была быть пробежка. Я сначала пытался бегать по парку, но понял, что это - не очень. Для бега в моём темпе парк оказался слишком маленьким, дорожки были извилистыми, много лестниц и много народу. Поэтому, пробежав круг, я решил выйти на улицу. Это было ещё более экстремально, потому что тротуары там есть не везде, а где и есть - всё равно проще бежать по проезжей части. То ямы, то лестницы, то пешеходы. Так что я просто побежал по дороге, и только тогда смог пробежать нужное количество километров. По-хорошему, в Крыму бегать просто негде, кроме как по дорогам. Экстремально, но зато это была хорошая тренировка, у нас просто не найдёшь рельефа с такими горками. В итоге я не только не поправился за эту поездку, но ещё и смог пробежать через 2 недели после этого полумарафон по личному рекорду.



А на следующее утро мы пошли пешком к канатке на Ай-Петри. На этой канатке мы уже ездили в 2013 году. Тогда это ещё была Украина, и с нас совершенно незаконно содрали деньги за парковку, а потом к нам приставало огромное количество людей: то предлагали экскурсии, то покатать на лошадях. Накануне я показал детям свой отчёт про ту поездку.. Матвею тогда было всего 3 года, но он смог добраться от верхней станции канатки до вершины, хотя и за конфету :) Забавно, что и Злата тогда тоже уже была с нами, хотя ей было -8.5 месяцев, и мы про неё в тот момент ещё не знали :) В России, по сравнению с Украиной, всё стало гораздо цивилизованнее. Экскурсии уже так внаглую не предлагают, парковка тоже стала цивилизованнее, хотя мы ей и не воспользовались, потому что пришли пешком.





Вагончики покрасили и подновили, но они остались, по-моему, теми же. И ещё в этот раз было совсем мало народу. Заставляли надевать маски, а по радио о необходимости масок трубили в режиме нон-стоп на всю округу.







Проехали над Южнобережным шоссе.



Как и в прошлый раз, пересели на второй сегмент на промежуточной станции, и мимо нас поплыли величественные скалы.



Конечно, для природы 7 лет - это ничто.



Даже наверху в этот раз было очень тепло. В прошлый раз было намного холоднее, хотя было начало сентября, а не конец октября.



На этот раз от поездки на лошадях мы не смогли отказаться, потому что с нами была Злата.







Конечно, мы снова забрались на вершину.





Зип-лайн, по-прежнему, работает, а вот мостик над скалами исчез. Видимо, сочли его опасным.



Матвей не отрывается от планшета. У него началось время игр...



Вид с вершины на станцию канатки. Вот этого мостика теперь нет.



Передали привет необычному дереву на обратном пути.



Мы решили спуститься вниз своим ходом по тропе. Хотя длина тропы всего 4 км, но на эти 4 км перепад высот почти километр, и тропа не самая простая. Но дети в тот момент ещё не знали, что их ждёт :)



Сначала было довольно полого.



Потом мы стали спускаться через лес в ущелье.









Виды там невероятные.



Но карабкаться приходилось часто. Оба ребёнка заныли. Но ничего не поделаешь - теперь уж надо спускаться вниз.









Небольшой отдых. Высота 800 метров. Спустились пока всего на 400 метров, но дальше будет легче.



Злата аж разделась. Оказывается, спускаться вниз тоже может быть трудно.





Дальше тропа пошла по лесу в ложбине между гор и стала гораздо более пологой и простой.



Ай-Петри теперь величественно возвышалась над нами.



Ещё один небольшой привал.





На последнем километре по лесу я взвалил Злату себе на плечи. Она заметно повеселела: любит кататься - хоть на лошадке, хоть на папе :) Но надо ей тренировать и свои ножки тоже.



И вот мы вышли из леса. Гора теперь осталась сзади. А наш путь дальше лежал по улицам посёлка.



Так как мы уже не успевали на обед в санаторий, пришлось поесть в кафе.



И - дальше вниз.



Посёлок довольно забавный.



Даже многоэтажки есть.



А вот и наш санаторий вдали показался. Назавтра у всех будут болеть ноги, и даже у меня немного. Всё-таки спуск с километровой горы происходит не каждый день. Когда мы спускались, дети ныли. Но когда спуск был закончен и все отдохнули, я спросил у них, стоило ли идти пешком, или надо было обратно тоже поехать на канатке. Ответ был: "Конечно, стоило!" Мы ведь увидели столько красоты, которую невозможно было увидеть из кабины. Трудности и усталось временны, а впечатления и радость от преодоления пути теперь останутся с нами навсегда.
Tags: Крым2020
Subscribe

  • (no subject)

    Оказывается, и при моём закаливании всё-таки можно что-то застудить. Тренировался в прошлую пятницу на дорожке. Она стоит у батареи, так что бегать…

  • Крым-2020. "Ласточкино гнездо", Воронцовский дворец и ещё тропы.

    И ещё одно воспоминание детства - "Ласточкино гнездо". Когда мы жили в Ялте 40 лет назад, туда можно было съездить на "Метеоре". Теперь они не…

  • Крым-2020. Поляна сказок.

    Давным-давно, когда деревья были большими, а мне было почти столько же лет, сколько сейчас Злате, я побывал в Ялте на "Поляне сказок". Конечно, я…

promo heart_beater april 19, 2021 19:40 51
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments

  • (no subject)

    Оказывается, и при моём закаливании всё-таки можно что-то застудить. Тренировался в прошлую пятницу на дорожке. Она стоит у батареи, так что бегать…

  • Крым-2020. "Ласточкино гнездо", Воронцовский дворец и ещё тропы.

    И ещё одно воспоминание детства - "Ласточкино гнездо". Когда мы жили в Ялте 40 лет назад, туда можно было съездить на "Метеоре". Теперь они не…

  • Крым-2020. Поляна сказок.

    Давным-давно, когда деревья были большими, а мне было почти столько же лет, сколько сейчас Злате, я побывал в Ялте на "Поляне сказок". Конечно, я…