Крым-2020. Дорога домой.

Вот и настал наш последний день в Крыму. С утра погода испортилась: стало прохладно, заморосил мелкий дождик. Всё-таки это был последний день октября, и южное лето тоже имеет свои пределы. Хотя, по питерским меркам это тоже сошло бы за летнюю погоду, только не самую хорошую. Но я и в то утро всё равно пошёл на пляж, сделал зарядку и искупался. В ближайшие несколько месяцев тёплым морем меня уже никто не обеспечит.

Нам осталось только доехать до Севастополя. Надо было сдать машину и успеть на поезд, поэтому выехали с запасом. Но когда поняли, что успеваем, стали делать остановки. И поехали не прямой дорогой, а старым шоссе, через Байдарский перевал. Сначала остановились, немного не доезжая до церкви. Южная осень прекрасна и в такую погоду.

Внизу - Форос.

Потом ещё посмотрели на Байдарские ворота и на вид оттуда.

Церковь осталась внизу.

Низкие облака переваливают через горы. Лето кончилось...

Несмотря на все остановки, всё равно приехали раньше, чем нужно, поэтому пошли ещё смотреть Херсонес, в котором мы уже были с Матвеем в 2013 году.

Тогда был закрыт храм, а теперь можно было в него зайти.

Забавная замена слова "запрещается" на "не благословляется". Не в первый раз уже такое вижу. Видимо, на верующих такой запрет действует сильнее.

Погуляли совсем немного по Херсонесу. Там тоже шла реконструкция. Похоже, что при Украине все эти места пришли в упадок, поэтому теперь всюду массовые ремонты. Что ж, это хорошо, что нашей стране памятники истории хотя бы нужнее, чем Украине.

Снова стало приятно, даже солнышко стало проглядывать.

Потом мы приехали на вокзал и сдали машину. Никаких новых царапин на ней не нашли. Правда, взяли дополнительные деньги за то, что она "грязная". Такое у нас впервые. Обычно в критерии чистоты удавалось вписываться, но дождь накануне сделал это невозможным. Ну ладно.

Пока ждали наш поезд, прибыл другой, под песню "Севастополь - город русских моряков". Помню, как эту песню использовали как аргумент в споре в 2014 году...

Потом мы весь вечер ехали по Крыму: сначала под электровозом до Джанкоя, а потом под тепловозом. И уже совсем поздно вечером мы проехали Крымский мост. Не сказал бы, что было много видно, но, как я понял, собственно мост был не такой уж длинный, а большую часть времени мы ехали просто по дамбе или эстакаде. Рядом тянулся автомобильный мост. Чем-то это похоже на нашу дамбу в Финском заливе: там тоже есть только одно место, где могут проходить суда. Только у нас в этом месте КАД уходит в туннель, а в Крыму мост поднимается, но мне не показалось, что очень высоко. Явно не любое судно там сможет пройти.

Что ж, отличная поездка получилась. Особенно в условиях пандемии. Про Крым я всё рассказал, и теперь на очереди Мурманск.
Tags: Крым2020

Posts from This Journal “Крым2020” Tag

promo heart_beater april 19, 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…