Сочи-2021. Краткие итоги поездки.

Как правило, в наши поездки мы ездим все вместе. Несколько раз было, что мы ездили без Златы. Один раз мы с Матвеем вдвоём летали на Мадейру. Но ещё ни разу не было так, что начинали поездку мы вместе, а заканчивали по отдельности.

У Златы были сборы "Горы+море" от её секции айкидо. Смена там продолжалась две недели, плюс дорога. Я решил, что тратить 2.5 недели отпуска на Сочи - это слишком много, но всё же съездить туда хотелось. Поэтому пришли к компромиссному решению: мы все вместе приезжаем на поезде, первую неделю живём там вчетвером, а в воскресенье мы с Матвеем улетаем на самолёте в Питер. Маша же со Златой живут там ещё неделю с хвостиком, и приезжают обратно на поезде. И вот сейчас я уже вторую неделю работаю, а они ещё едут на поезде и приедут завтра утром.

Поэтому рассказывать я буду, в основном, про то, что видел своими глазами. Может быть, в конце, для полноты картины, я кратко расскажу о том, что делали оставшуюся неделю Маша со Златой. У них там было много интересного: Злата оседлала всех возможных животных, включая лошадей и дельфинов, а главное - сдала очередной экзамен и получила следующий пояс (синий).

Ну а пока - о коротких, но насыщенных нескольких днях, когда мы были вместе. На этот раз мы жили не у моря, а в горах, в Розе Хутор, на высоте около 800 метров. Я боялся, что там будет слишком холодно и пасмурно: в начале июня на чуть большей высоте там даже шёл снег. В реальности на этой высоте было как раз идеально, и даже жарковато днём. Относительно прохладные ночи позволяли обходиться без кондиционера и спать с открытым окном.

Утро у нас начиналось довольно рано: в 7:10 уже начиналась зарядка. Я сходил на неё все разы, кроме одного. Маша и Злата ходили иногда, а Матвей, как обычно, "боялся", и если и приходил, то наблюдал за зарядкой со стороны. Зарядка включала, в основном, упражнения на гибкость и растяжку - то, с чем у меня довольно плохо, так что было полезно посмотреть на то, какие бывают упражнения на эту тему.

Потом был завтрак, и после него либо у Златы была тренировка на улице, либо мы ехали на море. Особенность Горной Олимпийской деревни в том, что проще всего добраться до неё на подъемнике канатной дороги. Ски-пасы выдавали при заселении, и можно было ездить на канатке сколько угодно, но до станции канатной дороги нужно было идти минут 15-20. Автомобильная дорога тоже есть, но там серпантины, и мы ей, в итоге, ни разу не воспользовались. Поэтому, чтобы поехать на море, нужно сначала спуститься на канатке, и потом ещё час ехать на специально заказанном автобусе.

Впервые в жизни я увидел 70-градусное солнце. На пляже чувствовалось, что в полдень оно печёт посильнее, чем у нас. Приходилось мазаться кремами, из-за чего дети загорели меньше, чем могли бы. Ну а я приехал уже с хорошим загаром, так что мне никакое солнце было не страшно, и я с удовольствием потемнел ещё чуть-чуть.

В данном случае можно сказать спасибо олимпиаде-2014: я не знаю, как там было до неё, но сейчас вся долина реки Мзымта и окрестные горы опутаны подъемниками, так что можно подняться куда угодно. Европейский сервис: закрытые кабинки, оборудованные тропы. Ну и виды, как обычно в горах: из любой точки в любую сторону получается фото, которое не стыдно повесить на стену. Но и цены вполне европейские: чтобы прокатится на любом из подъёмников всей семьёй, нужно выложить до 5000 руб. И это нам ещё разрешили провозить бесплатно Злату, которой совсем недавно исполнилось 7 лет. В стоимость билета зачем-то включено посещение парка "Моя Россия". Ну, один раз мы его посетили, а потом пришлось переплачивать за билеты... Но посмотреть там в горах есть на что: множество маршрутов, водопады, вершины, леса, луга, и над всем этим невероятной красоты кучевые облака, которые, как обычно в горах, то окутывают туманом, то открывают, будто пазл, кусочки окрестных видов.

В один из вечеров я съездил вниз, в Адлер, на встречу метеорологов. Так уж получилось, что несколько человек из нашей питерской группы в это время были в Сочи. Один из них на встречу не пришёл, но с двумя другими прекрасно погуляли и поговорили. Заодно я оценил, насколько более жаркие и душные вечера внизу: от простой ходьбы быстро покрываешься потом.

Я провёл две тренировки, побежав на каждой из них 12.5 км с набором высоты 300-500 метров. Не очень почувствовал, насколько труднее дышать на высоте 1000 метров. Видимо, высота всё-таки ещё не слишком большая. А вот в гору и с горы набегался вдоволь: горизонтальных участков там практически нет. Есть несколько хороших пешеходных троп, которые идут от нашей Горной Олимпийской деревни, но они почему-то были закрыты. Как и в Крыму, пришлось бегать опять по дорогам, благо машин там совсем немного. Забегал даже в туннели. Кстати, в туннелях было бежать приятнее всего: там прохладно, и обычно нет большого уклона. А виды вокруг в горах такие, что сил от одного взгляда на них становится сразу больше.

Улетали мы с Матвеем в грозу. Как говорится, бойся своих желаний: Матвей хотел увидеть грозу - что ж, самое время было ей начаться в тот момент, когда самолёт выруливал на взлётную полосу. Да ещё он опоздал почему-то на 2.5 часа. Если бы вылетел вовремя, успел бы взлететь в хорошую погоду. А так мы сидели в самолёте, который трясся от порывов ветра, вокруг был ливень стеной и молнии, и думали о том, как эта штука сможет взлететь во всём этом. Но пока мы дорулили до взлётки, дождь уже ослаб, а предыдущие взлетающие самолёты просушили полосу. Так что взлетели мы нормально, разве что мало увидели, потому что всё было в дымке, и мы довольно быстро нырнули в облака, в которых довольно долго набирали высоту, периодически неприятно проваливаясь вниз на несколько метров. Но вот появился диск солнца, а вскоре и синее небо. Мы поднялись выше грозы и легли на курс на север. А Адлер следующей ночью затопило.

В тот же вечер мы уехали на дачу, где и живём до сих пор. Маша переживала, как мы будем 10 дней питаться. Но мы вполне справились: бабушка Аня наготовила нам очень много еды, один раз мы съездили в магазин и купили то, чего нам не хватало. Немного поднадоело, правда, есть гречу: котлет-то, рыбы и прочего было много, а гарнира мало. Да и пакетик гречи уже закончился, всю сварили. Ещё и продукты многие остались. В общем, легко продержались 10 дней, почти не тратя время на готовку.

Матвей каждый день в 10 утра проходит онлайн-курс по C++. С одной стороны, он уже хорошо продвинулся, с другой - мне не нравится, что он целыми днями просиживает за компьютером, а контролировать его всё время мне сложно, потому что самому надо работать. На улице ему нечего делать, кроме как купаться, а у компьютера - куча дел. Я переживаю за его глаза и за то, что он не отдохнёт нормально перед очень сложным учебным годом. А ещё у него огромный список литературы на лето, а он её совсем не читает. Как бы не опозориться ему в первые же дни в 30ке-то... Но, надеюсь, скоро приедут Маша со Златой, а курс через 1.5 недели закончится, так что всё устаканится.
Tags: Итоги поездок, Поездки по России, Сочи2021

Posts from This Journal “Итоги поездок” Tag

• Россия-2021. Краткие итоги поездки.

Границы, по-прежнему, закрыты, и нам остаётся одно: путешествовать по России. В этой поездке я подумал, что с моими увлечениями, мне, конечно,…

• Казань-2021. Краткие итоги поездки.

В связи с закрытием границ мы продолжаем осматривать необъятные просторы нашей родины. На эти весенние каникулы поехали в Казань - город, который…

• Мурманск-2021. Краткие итоги поездки.

Дети неожиданно захотели съездить зимой за полярный круг. Матвей хотел своими глазами увидеть полярную ночь, когда солнце никогда не восходит, а у…

• Крым-2020. Краткие итоги поездки.

Набежавшая волна мягко, но уверенно подтолкнула меня к берегу. Пора! Пора прощаться с тёплым морем и выходить под прохладный дождь. Закончилась…

• Ладога-2020. Краткие итоги поездки.

В далёком уже 2007 году, принесшим большие перемены в мою жизнь, кроме всего прочего, я ещё купил новую машину и совершил на ней первое…

• Таиланд-2020. Краткие итоги поездки.

В этой поездке мне часто вспоминалась песня: "Постареешь - поймёшь: жарко жить, а умрёшь - очень жалко". Таиланд стал для всех нас новой самой…

• Хорватия-2019. Краткие итоги поездки.

Как же непостижимо быстро летит время! Казалось бы, 23 дня - это огромный срок для путешествия. Столько всего можно увидеть! Целая маленькая…

• ОАЭ-2019. Краткие итоги поездки.

Мы уже вернулись из первого нашего путешествия в 2019 году. На этот раз нельзя сказать, что всё было гладко. Но хорошего тоже было много. Как…

• Мадейра-2018. Краткие итоги поездки.

Лестница в небеса... Мадейра, высота 1738 метров над уровнем моря. Основным итогом этой поездки стало то, что мы с Матвеем впервые съездили в…

promo heart_beater april 19, 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…