Сочи-2021. Чем всё закончилось.

В последний день нашего совместного пребывания в окрестностях Сочи мы снова с утра съездили на пляж, а потом решили подняться ещё на одну гору. Но получилось так, что хотели мы на одну, а поднялись на другую :)

Долину, в которой находится посёлок Роза Хутор, окружают несколько горных хребтов. Все они обвешаны канатками, хотя есть и тропы, и по некоторым из них я даже пытался бегать. Интересно, что единой карты всех подъемников нигде я не видел, и дело, похоже, в том, что они принадлежат разным компаниям. Недалеко от вокзала Розы Хутор находятся "газпромовские" подъёмники. Есть "карта курорта", которая ничего "не знает" про то, что есть ещё и другие, на которых мы ездили до этого. Но мы хотели попасть на гору, противоположную той, на склоне которой примостилась наша Горная Олимпийская деревня. Зашли в здание и купили билеты на самую высокую вершину из возможных, чтобы было поинтереснее. В итоге, подъёмник повёз нас на тот же склон, где находится Роза Пик, на которой мы уже 2 раза были. Там, наверху, от одного подъёмника до другого буквально несколько сотен метров, и есть тропа, и дойти там можно за несколько минут. Но всё равно проехаться на этом подъёмнике было интересно.

Подъёмник оказался комбинированным: хочешь - поезжай в кресле, хочешь - в кабинке. Я выбрал кресло, потому что из него намного лучше фотографировать. Да и погода была чудесной: даже на вершине было тепло и почти не было облаков.

Подниматься там довольно долго, минут 30-40. Сначала мы проехали над разнообразными олимпийскими сооружениями: саночной трассой, например. Потом начался просто приятный лес, очень напоминающий на этой высоте родную среднюю полосу. Несколько раз мы проезжали через промежуточные станции. Похоже, этот подъёмник был более современным, чем предыдущие: на промежуточных станциях не нужно было выходить и снова стоять в очереди. Просто кресло с помощью хитрого механизма замедляло скорость, какое-то время ехало очень медленно, так что можно было, при желании, слезть, а потом его перекидывало на трос следующего сегмента канатки, и мы ехали дальше. Под конец мы увидели снег, лежащий на склоне и странные трубы, торчащие из-под земли, назначение которых мы не поняли.

На вершине мы погуляли, ещё раз насладились пейзажем, съели мороженое.

На обратном пути мы с Матвеем поехали в кресле, а Маша со Златой - в кабине. Причём я в самом начале не поставил ноги на страховочный поручень, и он вдруг стал открываться. А под нами уже было несколько десятков метров до крутого склона. Ощущения - не из приятных. Но, конечно, мы сразу его закрыли. К своему положению в кресле на большой высоте быстро привыкаешь, тем более что на этой канатке народу не очень много, и она ни разу не останавливалась.

На этом наше с Матвеем пребывание на юге подошло к концу. На следующее утро, как обычно бывает при нашем отъезде, погода испортилась. Меня разбудили раскаты грома. Небо было затянуто. Маша со Златой проводили нас до остановки автобуса в аэропорт. Там мы попрощались. Нам случалось путешествовать не в полном составе, но такого, чтобы мы начали поездку вчетвером, а закончили по отдельности, у нас ещё не случалось.

Автобус в аэропорт оказался слишком медленным. Он стал заезжать во все посёлки, которых оказалось очень много, и потом у него были остановки буквально каждые 300-400 метров, на каждой из которой садились люди и долго оплачивали проезд водителю. Мы уже стали реально волноваться, что опоздаем на регистрацию.

Но нас спас достаточно большой запас времени и то, что вылет самолёта задержали. Правда, потом уже и это стало проблемой, потому что его откладывали и откладывали, и мы просидели в аэропорту часа три. В итоге, когда нас, наконец посадили в самолёт, разразилась гроза с диким ветром - таким, что самолёт ощутимо трясся. Но мы всё-таки вырулили на взлётку и взлетели...

По-видимому, над морем, в сторону которого мы взлетали, гроза уже закончилась. Но всё равно я видел молнию уже после того, как мы оторвались от земли. Правда, в стороне. Неприветливое серое море попрощалось с нами, и мы довольно быстро погрузились в низкие облака, в которых, конечно, лететь было не очень приятно, так как самолёт постоянно подпрыгивал и проваливался. Но когда-нибудь всё кончается, и через несколько минут мы поднялись выше облаков. Над нами раскинулось тёмно-синее небо, а вскоре мы увидели и землю. Ведь под нами был антициклон, который совсем скоро после этого принес аномальную жару, в которую мы и окунулись после возвращения в Питер. А Адлер на следующий день после нашего отлёта, наоборот, затопило. Там случился шторм, и на пляж было уже не сходить.

Маша со Златой жили в горах ещё неделю, у них были тренировки и они посетили ещё много интересных мест: верёвочный парк, водопады, Злата покаталась на настоящей большой лошадке и даже на дельфине!

Ну а у нас с Матвеем было гораздо жарче, чем на юге. Мы занимались программированием (причём оба :)) и ходили на пляж - тогда нашу речку ещё не огородили заборами. А потом, когда наша семья снова соединилась, мы поехали на машине в новую поездку по России. Об этом - в следующих отчётах.

Tags: Ближние поездки, Сочи2021

Posts from This Journal “Сочи2021” Tag

promo heart_beater april 19, 19:40 51
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…