Поход на Ладогу - день 2

На начало

Удивительно, но в палатке я отлично выспался. Не мешали никакие комары, спальник был довольно удобный. Проснувшись утром, увидел, что светит солнце, и только далеко на востоке виднелись облака прошедшего фронта. Заметно посвежело, и я понял, что больше дождя уже не будет (по худшему сценарию дождь мог идти в субботу почти до вечера). Позавтракали довольно вкусной кашей (вероятно, потому что я добавил в нее сгущенку). После завтрака нас позвали помогать заготавливать дрова для бани. Для этого нужно было съездить на противоположный берег бухты.

Во время заготовки понял, что моя электропила как-то плохо пилит. Ей бы я такие бревна пилил до вечера. А бензопилой все получалось быстро. Основную сложность представляло дотащить эти бревна до лодки, поскольку местность там была довольно пересеченная. Примерно за час было заготовлено такое количество дров, которое хватило бы мне на всю зиму. Все это было погружено в лодку, и мы на веслах переплыли бухту.

После разгрузки дров все собрались, и мы поплыли в Ладогу. По ходу дела нас снимали на какой-то рекламный ролик для Rambler, так что скоро, может быть, появятся более профессиональные фотки и даже фильм. Мы шли параллельно с другой яхтой. Вдруг налетел порыв ветра (мы уже выходили из бухты), и нас стало сильно кренить на бок. Это был момент, когда многие реально испугались. Но у нас был опытный капитан, и яхта быстро выровнялась. Правда, при этом мы слегка протаранили вторую яхту :)

Во время нашего путешествия мы высадились на одном из островов, потом зашли в длинный залив, именуемый "кочергой". По сути дела, это самый настоящий фьорд: узкий и длинный, высокие скалистые берега. Ну, не такой размах, конечно, как в Норвегии, но зато почти рядом с домом :)

Но больше всего мне понравился остров с песчаным пляжем. Эх, как там красиво! Нетронутая природа, чистейшая вода, но очень, ОЧЕНЬ холодная!!! Стоял теплый вечер, было, наверное, градуса 23-24, светило яркое солнце, теплый, даже горячий песок. Но находиться в такой воде больше нескольких секунд просто нереально! Купаться пришлось с хорошего разбега, поскольку там дно почти как в Финском заливе: глубина растет очень медленно. Когда мы выталкивали лодку, пришлось секунд 30 постоять по колено в воде, и я понял, что еще несколько секунд, и я просто не вытерплю и запрыгну в лодку.

Во время пребывания на острове мы перекусили, и нам было предложено забраться на гору, с которой, якобы, открывается красивый вид. Но нас ждало разочарование: склоны поросли березами и соснами так что почти ничего не было видно. Наверное, мы поднялись в неправильном месте. И тут Виктор, видимо, решил всем нам показать, какая хорошая штука GPS: он нас повел в совершенно неправильную сторону, а потом через какие-то заросли по GPSу вывел :) По пути он еще прикалывался: "Запомните это место. От него до нашей стоянки ровно 500 метров".

Совсем удивительная штука случилась на обратном пути. Вдруг поднялись огромные волны (наверное, не меньше метра), при том что ветра абсолютно не было. И нам пришлось грести. Говорят, что волны успокаиваются довольно долго, и что это нормальное явление, но я такого раньше не наблюдал. Я так думаю, что они пришли из открытых районов Ладоги, где днем должен был быть довольно сильный ветер. А потом он стих, а волны еще остались.

Наконец, мы пришли в нашу спокойную бухту, и вечером нас ждало еще одно развлечение - баня. Всю оказалось предельно просто. Разжигается большой костер, в него кладутся камни, и долго (несколько часов) греются. Потом, когда все угли догорают, сверху ставится палатка. Вот вам и баня :) Недостаток: безумно горячий песок, на котором почти невозможно стоять, и в котором, к тому же, попадаются еще горячие угли. Потом сверху положили холодный песок из Ладоги и стало получше. Вот после бани температура воды в Ладоге была в самый раз :) Правда, в том месте каменистое дно, и зайти и выйти из воды совсем непросто :)

Потом до 3 ночи мы сидели у костра, поздравили Володю Фоменко с днем рождения, и играли в интересные игры типа "мама-папа".

(Окончание следует)
Tags: Ближние поездки
promo heart_beater april 19, 2021 19:40 42
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…