Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

promo heart_beater april 19, 19:40 51
Buy for 100 tokens
Этот пост написан, в основном, для тех, кто зашёл в этот журнал впервые. Остальные, наверное, почти всё, что тут написано, и так знают. Я буду отсылать к этому посту в ответ на комментарии типа "Крутой журнал! Давай дружить!" Как относиться к таким комментариям, я долго не понимал. С одной…
Gleb2

БГ-2012

После четырёхлетнего перерыва в субботу мы с Машей поучаствовали в "Бегущем городе". Выбрали халявную категорию "Лев-лайт", потому что изначально предполагали бежать с Матвеем, и я даже включил его в состав команды :) Но потом Маша решила, что ей надо отдохнуть, и мы оставили Матвея бабушке.



Collapse )
cloud

Питерское ранневесеннее

Не знаю, почему же
Весна всё не идёт?
Опять замёрзли лужи,
Похрустывает лёд.
(А.Барто, из книжки для вечернего тюхочтения)



Вид нашего двора сегодня утром.


Европа жирует за наш счёт! :) Иллюстрация из метеоновостей

Каждый год одно и то же. Вроде по календарю уже весна, и зима давно всем надоела, а кончаться она всё никак не хочет. Температура всё никак не может уйти от заколдованной нулевой отметки. Иногда появляется солнце, и вроде жизнь начинает налаживаться. Вчера я уже видел на некоторых газонах в городе свежую зелёную травку. Но ночью свалился (в прямом смысле) очередной "ныряющий" циклон, и всё испортил, засыпав город трёхсантиметровым слоем снега. Опять этот снег топчется под ногами и превращается в пресловутую гололедицу, опять на дорогах в городе грязища, а загородом - лёд и куча аварий. Точно такая же погода у нас чаще всего бывает в ноябре, декабре, январе и феврале. И достала она до невозможности. Разве что световой день прибавился, и солнце всё-таки пару раз в неделю можно увидеть. А климатические данные показывают, что такой март у нас вполне в пределах нормы. Его нельзя назвать холодным. В прошлом году, например, было ещё холоднее.

Интересно что в детстве мне март всегда представлялся прохладным, но солнечным месяцем. За это я его любил. Я мог простить ему холода за эти великолепные солнечные дни, с таким небом, которое бывает только ранней весной. Мне почему-то казалось, что в мой день рождения всегда светит солнце. И, вроде бы, раньше так и было. А сейчас чего-то всё чаще и чаще пасмурно. В этом году было пасмурно с каким-то дурацким дождём, в прошлом году - со снегом... А в прогнозе пока всё тот же антициклон над Европой, и бесконечная череда циклонов у нас. Кажется, что весна вообще никогда не придёт, а так и будет сыпать снег, который в мае-июне просто перейдёт в дождь. Если я когда-нибудь уеду из этого города, то климат, наверное, будет главной причиной...
Gleb2

Про Монтессори

Что-то я заинтересовался этим методом. Решил почитать первую книжку в списке, который давали на собрании - "Дети - другие". В бумажном варианте не нашёл, пришлось скачивать электронный. Попутно понял, что пора и мне обзаводиться покетбуком - не очень люблю читать книги с экрана. Прочитал пока что первые 4 главы. В них значимой мне показалась идея о том, что, подобно тому так клетки эмбриона "знают", какой организм из них вырастет, ребёнок тоже "знает", какой он станет личностью. Хотя, разглядеть это ни в том, ни в другом случае невозможно. Поэтому, остаётся только не мешать :)

На самом деле, мне показалось, что мой метод "воспитания", когда я остаюсь наедине с Матвеем, очень похож на метод Монтессори, только без специальных пособий. За последние пару лет я прочитал много книг про детей. Последней была книжка Первушиной. Её я прочитал полностью, но, как обычно, я запоминаю не кокретику, а общие идеи, как бы "настроение" книги. И вот, когда Маша застаёт меня за чтением книги, она всовывает мне ребёнка и говорит: "А теперь пришло время практических занятий" :) Ну и, несмотря на то, что я прочитал много книг, я тут же впадаю в ступор, потому что на самом деле я не понимаю, что мне с ним, собственно, делать :) Пытаюсь вспомнить какие-то упраженения, подходящие к его возрасту. И тут оказывается, что одни актуальные для него упражения следует искать в разделе на несколько месяцев раньше, другие - позже. Но главное - даже не это. Главное - то, что любое упражнение - это некая задумка со стороны взрослых, и предполагается, что ребёнок будет действовать по заданному этим упражнением сценарию. А вот не фига он не действует! Например, говоришь ему: "Принеси мячик!" - он будет радостно тебе улыбаться, но ни за что не сделает то, что его просят. Или даёшь ему какую-нибудь игрушку, а он играет с ней совсем не так, как предполагали её авторы :)

В итоге, получается следующее. Есть комната, в которой много игрушек. И он сам выбирает, в какие играть игрушки и как. Мне остаётся роль наблюдателя, хотя иногда я могу придумать что-то для него интересное, до чего он сам не догадается. Скажем, построить пирамиду из 15 кубиков, а он её радостно сломает, но зато через месяц вдруг сам построит пирамиду чуть поменьше. Ну или выдать стопку из 100 бумажек, которые он разбросает по комнате. И тут я понял, что всё это очень похоже на метод Монтессори. По крайней мере, на то, как я его понимаю в данный момент.

Но пока что у меня есть целый ряд вопросов и сомнений. Может быть, я найду ответы, когда дочитаю книгу до конца.

1. Если давать ребёнку заниматься только тем, что ему интересно, и ни к чему не принуждать, не получится ли так, что он не будет владеть какими-нибудь базовыми навыками, и, в итоге, из-за этого его развитие затормозится? Например, не будет проявлять интереса к тому чтобы учиться читать?

2. Не получится ли, в итоге, человек, который выращен в "тепличных условиях" и не имеет представления о проблемах реального мира? Не будет ли ему, как мне, сложно общаться с "простыми людьми с улицы"? А если жизнь сложится так, что придётся, к примеру, служить в армии, не будет ли это для него катастрофой? Да и вообще, всегда заниматься только тем, что нравится, в жизни редко получается... Как он будет относиться к неприятным и не укладывающимся в рамки его личности обязанностям?

3. Не совсем пока понятно, почему нельзя ругать и хвалить. Ну, ругать - ещё ладно, а вот хвалить? Понятно же, что маленький ребёнок нуждается в какой-то ориентации и системе ценностей, ему сложно сформировать её сразу целиком самому. И, так или иначе, он смотрит на родителей и пытается понять их отношение. Ясно, что не стоит что-то слишком сильно навязывать, но вот вообще всегда быть нейтральным мне кажется очень сложно, если не невозможно. В конце концов, родители - тоже люди со своими эмоциями, а подавлять эмоции - обычно дело не совсем правильное.

Это пока для начала. Я думаю, вопросов появится ещё много...
Gleb2

День 42.

- Маша в "Терре" купила интересную книгу. Владимир Динец. "Страна погранзона", "Путешествие всюду", "Прощай, моя империя." и т.д. Зачитываюсь. Поразительно, в каком количестве экзотических мест человек успел побывать. Хотя, художественные преувеличения явно имеют место быть.
Gleb2

День 40.

- Закончил "книгу для чтения для 5-го класса" по французскому языку. Теперь можно переходить к 6-му, который вовремя подарила Катя :)
- Появилась парочка идей по улучшению алгоритмов. Правда, как обычно, они работают только в 80% случаев...
work

Размышление под прицелом снайперов, гуляющих по крыше...

Такого я ещё не видел. Есть библиотека NaviMath, которую я написал лет 7 назад. Все эти годы она трудилась на тысячах кораблей по всему миру и практически не менялась. Казалось бы, все баги должны были быть из неё давно вычищены...
Но вчера мне показали пример, в котором происходит зацикливание в одной из функций библиотеки. Воспроизвёл пример у себя - всё работает нормально, не зацикливается. А в составе продукта тот же самый код на тех же (до 15-го знака после запятой) данных - зацикливается!
Не поверив своим глазам, запускаю параллельно 2 отладчика: моего отдельно стоящего примера и продукта. И вижу, что уже на первом же по логике работы алгоритма делении вещественных чисел в продукте получается результат, который отличается от "эталонного" где-то в 6-7 знаке. Дальше погрешность накапливается, и в итоге не выполняется условие выхода из цикла "погрешность меньше EPS".
Теперь вот сижу и думаю, как такое может быть. Пришла в голову интересная мысль. Я вспомнил, что когда писали NaviMath, в одном месте мы для оптимизации приведение double к int заменили асемблерной функцией, которая работала раз в 10 быстрее, но кое-что не делала. Неужели её вызов приводит к тому, что так падает точность вычислений? И почему за 7 лет это ни разу не было обнаружено? Может, процессоры стали другие?
hangehoh

Сказка про Страшного Зайца Топотуна :)

Когда мы в последний раз ездили в Финляндию, около дороги мы видели огромного снеговика в виде зайца. А потом, когда мы уже приехали, Маша попросила меня рассказать сказку на ночь, и у меня неожиданно сочинилось

Collapse )
Sunset

Наконец-то я понял!

Когда я читаю книги, я всегда довольно отчетливо представляю местность, в которой происходит действие. Я уже как-то говорил, что вместе с картинкой всегда запоминаю и направление относительно сторон света.

Так вот, при чтении "Властелина колец" я никак не могу свыкнуться с мыслью... что Мордор - на востоке :) Например, когда Пиппин из Минас-Тирита смотрит в направлении Андуина, то мне всегда кажется что утреннее солнце светит ему в затылок. То есть Мордор - на западе. И когда Фродо разгуливает по Итилиену, кажется что утреннее солнце светит из-за речки, то есть опять Мордор - на западе. И так все время.

А сегодня до меня дошло. Видимо, с далекого детства я привык к рассказам о том, что враги нападают на нас с запада. Наполеон - с запада, Гитлер - с запада. Ну были еще татаро-монголы, но они меня, видимо, не так впечатлили :) Поэтому в сознании и укрепилась мысль о том что Мордор должен быть на западе.
Gleb2

(no subject)

Дочитал книжку А.Рыбакова "Тяжелый песок". Очень поучительная книжка. И тем, как по-доброму человек пишет о своей семье и родителях. И про настоящую любовь. И про то, до чего человек может опуститься. И до чего он может подняться. Только конец у нее ну очень тяжелый. Если мне не спится после такого чтения, то что же испытали участники событий?